“Теремок”. 2022. Итоги года от Михаила Гончарова. “Работа в ситуации хаоса”
Основатель сети блинных “Теремок” Михаил Гончаров подвёл итоги 2022.
- оборот – 14,6 млрд руб (2019 – 11,3, 2021 – 11,0)
- открыли 6 больших (новый формат) ресторанов.
- всего 326 заведений
- запустили доставку через Яндекс и Delivery Club
- “Не очень хорошо то, что цифры оборота в нынешней ситуации не несут почти никакой информации. Сегодня я сформулировал это как работу в ситуацию хаоса. “
Прямая речь
Подвели итоги продаж Теремка в 2022 году. Оборот рекордный – 14,6 млрд рублей, рост к прошлому году на 33%.
В 2019 году оборот был 11,3 млрд, в 2021 – 11,0 млрд. Открыли 6 больших ресторанов в новой концепции, общее число точек теперь – 326.
По прежнему мы работаем в Москве, Петербурге и Краснодаре, но очень хотим работать и в российских городах, средних и крупных.
Мы обновили еще 10 ресторанов, поставили электронную систему заказов на десятки точек, сделали профессиональный свет на десятках точек, придумали и успешно запустили гигантские «Мега-блины», запустили собственную доставку через курьеров Яндекса и Деливери.
И завершили год прекрасной акцией по продвижению фильма «Чебурашка».
Хорошо все это или плохо?
Хорошо то, что мы не испугались и продолжили развитие и инвестиции, создание и внедрение новых технологий, развитие нашей кухни.
Не очень хорошо то, что цифры оборота в нынешней ситуации не несут почти никакой информации. Сегодня я сформулировал это как работу в ситуацию хаоса. Затраты на коммунальные расходы, аренду, налоги, зарплаты, закупку продуктов и оборудования выросли в совершенно хаотическом порядке, изменив баланс бизнеса. И не только у нас. Поэтому призываю не придавать большого значения сравнению с прошлыми годами. Информация эта просто не имеет смысла. Имеет смысл лишь информация о том, успешна ли компания, зарабатывает ли она деньги или нет. Для бизнеса других вариантов быть не может – бизнес обязан быть прибыльным. И мы эту задачу выполнили.
Но вот что совсем не хорошо и даже плохо, так это то, что мы ничего не добились в плане создания условий для развития, а иногда и сохранения крупного бизнеса в России, закрыли пути развития для среднего бизнеса. Даже в такой экстремальной ситуации как сейчас. Но об этом чуть позже…