“Самокат” планирует открыть физические точки продаж

Компания по быстрой доставке «Самокат» опубликовала на hh.ru вакансию архитектора-дизайнера, который будет разрабатывать архитектурную концепцию «физических пространств» для организации точек продаж, сообщили в Shopper’s. Представитель компании “Самокат” заявил, что они экспериментируют с различными форматами, чтобы привлечь новых пользователей, но пока не готовы объявлять о своих планах.

Источник: shoppers.media Перепечатка

В феврале операционная компания “Самокат” (ООО “Умный ритейл”) расширила свой перечень видов деятельности, включив в него розничную торговлю напитками, продуктами питания, табачными изделиями, алкогольными напитками и торговлю через автоматы. Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям “Самоката”, в интервью Shopper’s объясняла, что компания постоянно исследует различные области для роста и развития в сфере розничной торговли. Она отметила, что “Самокат” пробует новые подходы, рассматривает различные возможности и проекты.

 

Компания “Самокат”, принадлежащая Сбербанку, предоставляет сервис экспресс-доставки продуктов питания за 15 минут в 109 городах. Заказы собираются в более чем 1000 собственных складах (дарксторах) компании. В III квартале 2022 года “Самокат” занял третье место по выручке среди сервисов доставки продуктов питания, уступив только “Сбермаркету” и “Вкусвиллу”, согласно данным “Infoline”, на которые ссылается “Ведомости”. Во II квартале 2022 года примерно 20% выручки было получено от продажи собственных торговых марок, и общее число товаров, проданных под СТМ, составляло 831.

 

Вырасти из интернета

Такого роста e-grocery, как раньше, игроки рынка доставки еды уже не ждут, говорит генеральный директор Infoline Иван Федяков. «Самокат», похоже, решил попробовать свои силы в офлайн-рознице. И если он сможет запустить успешную сеть, возможно, что история e-grocery будет постепенно уходить на второй план для компании», — считает он.

Если «Самокат» решит открывать полноценные офлайн-магазины, не исключено, что они будут похожи на «Вкусвилл», полагает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова: магазины небольшого формата от 200 до 250 кв. м, с ассортиментом от 5000 до 7000 SKU. Сейчас, по ее данным, у «Самоката» 2000-3000 SKU. Увеличение ассортимента позволит повысить средний чек, в том числе и в онлайн, отмечает эксперт.

Но партнер One Story Ольга Сумишевская сомневается, что «Самокат» будет открывать офлайн-магазины для продажи продуктов питания. Развивать такую розницу очень сложно и затратно, сказала она Shopper’s.

Чтобы окупить инвестиции нужно открывать сразу несколько десятков магазинов, а лучше — сотню, считает Федяков. С большим числом магазинов проще договариваться о выгодных ценах с поставщиками, объясняет эксперт. «Самокату» может сыграть на руку то, что у него уже много поставщиков, но для новой сети без конкретных договоренностей, партнеры могут установить закупочные цены дороже, чем, например, на полках в «Пятерочке», рассуждает он. Затраты на открытие одного магазина Федяков оценивает минимум в 10 млн руб.

Пункты выдачи заказов

Не исключено, что «Самокат» будет открывать пункты выдачи заказов или шоурумы с товарами повседневного спроса, бытовой техникой или одеждой, но с минимальной витриной, предполагает Сумишевская: «Это наиболее простой и быстрый способ выйти в офлайн». Для одежды или техники компания может создать отдельную витрину у себя в приложении или найти партнера, считает она.

Сейчас «Самокат» продает на витрине в СберМегаМаркете одежду Marco O’Polo, Mia Mia, Decathlon и других ритейлеров, электронику (ноутбуки, наушники, мониторы и др.), бытовую технику (кофеварки, пылесосы, посудомоечные машины), мебель для ванной и др. Для закупок импортных товаров в апреле 2022 г. было зарегистрировано ООО «Умный импорт». А непосредственно в сервисе доставки «Самокат» в марте этого года начал продавать iPhone.

Офлайн-точки смогут существенно повысить трафик компании в онлайне, считает Сумишевская. Она приводит в пример американские компании, которым открытие офлайн-точек помогло повысить трафик на 70% в зависимости от товарной категории. Омниканальность позволит увеличить количество клиентов, уверена эксперт.

Американские интернет-ритейлеры оценили офлайн

С замедлением рынка e-grocery в США многим интернет-ритейлерам стало сложнее удержать покупателей и привлечь новых. На это компании вынуждены тратить немалые деньги, говорил изданию Retail Dive гендиректор аналитической компании RapidRatings Джеймс Геллерт.

Появление дополнительного канала продаж повысит лояльность покупателей, говорит Пашкова: «Летом, в дни с хорошей погодой, количество онлайн-заказов традиционно падает, потому что люди пользуются возможностью пройтись за покупками — и теперь они смогут купить мороженое «Самоката» в магазине».

Свыше 1000 дарксторов «Самоката» — это больше, чем у любого другого игрока на рынке доставки, такой опыт позволит быстро открыть нужное количество точек в хороших локациях, отмечает Пашкова.

Плюс алкоголь

Независимо от того, будет «Самокат» открывать полноценные магазины или пункты выдачи заказов, существенным плюсом офлайн-розницы для компании станет возможность продавать алкоголь, считают опрошенные Shopper’s эксперты.

«Самокату» выгоднее сейчас было бы открывать продуктовые магазины, кроме того, в таких точках можно продавать алкоголь, онлайн-продажа которого пока запрещена в России, говорит Федяков. Запуск продажи алкоголя позволит повысить средний чек компании, согласна Пашкова. «Самокат» ранее искал специалиста ЕГАИС по работе с алкогольной продукцией.

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5298Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий