В ФАС предложили вывести маркетплейсы из-под моратория

Ещё одно последствие забастовки в Wildberries. Предложение Общественного совета при ФАС касательно вывода маркетплейсов из моратория на проверки будет направлено правительству РФ. Регулятор считает данную меру приемлемой для повышения защиты прав потребителей.

 

Маркетплейсы должны быть освобождены от моратория на проверки ИТ-компаний, такое предложение будет представлено в правительство общественным советом при ФАС. Запрос планируется отправить до 28 апреля 2023 года. Об этом сообщается в протоколе заседания совета от 29 марта 2023 года, с которым ознакомились «Ведомости».

Источник: “Ведомости” и Forbes

Освобождение маркетплейсов от моратория необходимо для того, чтобы ФАС могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам антимонопольному законодательству», указано в протоколе. Информацию о заседании общественного совета 29 марта «Ведомостям» подтвердил представитель ФАС. Он также подтвердил информацию из протокола о намерении направить обращение в правительство. По его словам, ФАС «выступает за равный подход ко всем участникам рынков».

Дополнительно может быть изучен вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области IТ, что «позволит дополнительно защитить права всех участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей», сообщил изданию представитель ФАС.

Подобное предложение о снятии моратория с маркетплейсов ранее было направлено в Минцифры. Но представитель ведомства в конце марта сообщил «Коммерсанту», что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно и вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».

В Wildberries считают идею освобождения маркетплейсов от действия нормативного акта непродуманной. «Статус IT-компании не избавляет маркетплейсы от проверок, и при необходимости контрольные органы имеют право использовать свои обширные полномочия», — заявил представитель Wildberries.

Мораторий, установленный решением правительства в марте 2022 года, действует для аккредитованных ИТ-компаний и предусматривает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля до конца 2024 года, за исключением внеплановых проверок в случае утечек персональных данных в интернет или неправомерной рекламы. Дискуссия о возобновлении проверок маркетплейсов возобновилась на фоне конфликта Wildberries с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), который начался в середине марта из-за штрафов для ПВЗ за возврат товаров по причине брака или подмены. Конфликт привлек внимание Госдумы и Минтруда, и Wildberries был вынужден приостановить планы по новым штрафам.

«Очевидно, что инструменты саморегулирования не справляются, как показали последние конфликты Wildberries с контрагентами», — утверждает председатель генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова. Согласно мнению партнера Cross Insights Бориса Овчинникова, конкуренция между маркетплейсами и создание ассоциаций или «профсоюзов» продавцов могут оптимизировать отношения между маркетплейсами и продавцами более эффективно, чем проверки и государственное регулирование.

0

Автор публикации

не в сети 30 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 8Публикации: 4683Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий