Шеф-дизайнер циано-логотипа Сбера ушла совладельцем к исполнителю
Шеф-дизайнер Сбер Анастасия Бутрым покинула Сбер и стала совладельцем агентства, которое делало новый логотип супер-банка.
Анастасия Бутрым, возглавляющая управление по развитию креативных технологий “Сбера”, присоединилась к бренд-бюро “Щука”, с которым ранее сотрудничала во время масштабного проекта ребрендинга банка в экосистему. Новый этап работы с командой дизайнеров Анастасия начала в июле этого года.
“Щука” с 2003 года прошла путь от иллюстрирования журналов и графического дизайна через эдиториал к брендингу. В планах у независимой студии в обновленном составе команды — создание бренд-системы для компаний с многоуровневой иерархией продуктов и сервисов, усиление стратегической экспертизы, а также выход за границы российского рынка.
“У Анастасии есть серьезнейшие компетенции именно там, где у нас опыта мало — в трансформации, клиентском опыте и в интерпретации стратегий в креативные решения. Мы гордимся тем, что она видит в нас — небольшой независимой студии — потенциал к большим переменам.” – Иван Величко, основатель, партнер и креативный директор в бюро “Щука”
“Чтобы оставаться актуальными и конкурентными в мире, нужно создавать дизайн для людей. Но вместе с клиентом. Сейчас мы начали развивать брендинг как услугу — прозрачную и кастомизированную.
Мы научились делать привлекательный для пользователя дизайн, который нравится нам самим, а теперь хотим сделать настолько же выдающимся производство дизайна с точки зрения пользовательского опыта, где пользователь — это клиент.” – Иван Васин, сооснователь, партнер и креативный директор в бюро “Щука”
Анастасии Бутрым окончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, изучала моду и стиль в London College of Style, а также графический дизайн в Graphic Design School в Сиднее. Работала на стороне клиента в маркетинге компаний Wrigley’s, ColgatePalmolive, Pepsi и Danone, была управляющим директором в TBWA Russia (EMCG) и TANGO Russia и соосновательницей агентства 3SBA. В период с 2014−2019 гг. была директором Британской высшей школы дизайна.
С 2019 года Анастасия возглавляла управление по развитию креативных технологий «Сбера», в качестве ведущего бренд-стратега и шеф-дизайнера она возглавляла проект трансформации банка в экосистему — кейс стал одним из победителей экспертной премии «Большая Рыба» от Sostav в номинации «Лучший брендинг 2020 года».
Наряду с различными премиями, которые получил новый логотип Сбера ребрендинг вызвал и недоумение работой. Скажем, использованием градиента, который был моден в 90-е, но сейчас практически не используется в дизайне. Вызвала недоумение и сумма затрат на ребрендинг. Несколько миллиардов рублей.
Более того, почти сразу из Сбера ушёл ответственный – Виктор Шкипин.
Впрочем, и у Анастасии Бутрым прорывалось раздражение по проекту ребрендинга: “В России бизнес-заказчики более неравнодушны к вопросам фирменного стиля, чем в других странах. Но строится это неравнодушие, к сожалению, часто на недоверии к дизайнерам и их экспертизе, а также на собственном вкусе. “Важнейшие дизайн-решения могут приниматься на основе мнения жены или результатов опроса сотрудников. Это связано с невысоким пока уровнем дизайн-культуры во многих компаниях и непониманием роли дизайна и его потенциала для бизнеса. Хотелось бы это изменить”.