Крупнейшие ритейлеры России пошли по маленькому. Формату
Крупнейшие российские ритейлеры экспериментируют (продолжают экспериментировать) с меньшими для себя форматами. Если “Перекрёсток” тестирует несвойственные для себя 300 квадратов площади и формат с кафе в точке “Джем Перекрёсток”, то “Магнит” идет в уже опробованный “Магнит Go” с площадью в 35 квадратных метров, но с открытием в аэропорту.
Примечательно, что первый “Перекрёсток Джем” открыт около резиденции Яндекса, что даст не только дополнительных покупателей, но и может быть тонким троллингом – оффлайн ритейлер дразнит онлайн-ритейлера. А можно даже и перспективных сотрудников Яндекса хантить. Впрочем, Яндекс.Маркет может открыть многофункциональное ПВЗ (с функцией проведения собеседования) где-нибудь на Средней Калитниковской.
“Джем Перекрёсток”
«Перекрёсток» тестирует новый формат небольших магазинов с самым популярными ассортиментом сети. «Джем» Перекрёсток» будет располагаться рядом с офисами и жилыми кварталами.
X5 Group объявляет о запуске тестирования торговой сетью «Перекрёсток» формата магазинов площадью до 300 кв.м с сокращенным ассортиментом, сформированным из наиболее востребованных товаров сети.
Магазины под брендом «Джем» Перекресток» будут располагаться в шаговой доступности от офисов и жилых районов. Первый магазин уже открыт в Москве (ул. Льва Толстого, д23к1), до конца года еще два появятся в Санкт-Петербурге (Кирпичный переулок, д.4, лит.А; Гражданская ул, д.28).
Ассортимент «Джем «Перекрестка» в 5 раз меньше, чем в супермаркете «Перекресток» – около 3 тысяч товаров – и полностью состоит из товаров, получивших высокую оценку при опросах покупателей. Около 60% ассортимента занимают продукты «свежих» категорий, то есть фрукты, овощи, молочная продукция, готовая еда, выпечка и другое. Доля товаров собственных торговых марок составляет 30%, при этом особый фокус сделан на продукты для здорового питания «Зеленая линия». У формата будет такая же ценовая политика, как и супермаркета «Перекресток».
Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Перекрёсток»:
«Джем» Перекресток» сможет предложить наиболее любимые покупателями супермаркета товары там, где не может разместиться магазин нашей стандартной площади. Много свежих продуктов и готовой еды, а также кафе, кофе и зарядка гаджетов – то, что нужно жителям крупных мегаполисов, чтобы делать свои привычные покупки с комфортом и удобством, не затрачивая на это много времени. В начале 2022 года мы планируем открыть еще 4 магазина малого формата в Москве, а затем будем принимать решение о возможном масштабировании проекта».
В пилотном магазине расположено кафе с посадочной зоной, которое обособлено от торгового зала, посетителям также доступны Wi-Fi и возможность подзарядки гаджетов. Для удобства в магазине действуют кассы самообслуживания. Кроме того, установлены контейнеры по сбору использованных батареек и пластиковых пакетов, которые в дальнейшем будут отправлены на переработку.
Жителям в радиусе километра от нового магазина также доступна экспресс-доставка продуктов через мобильное приложение «Перекрёсток», которая осуществляется в течение 30 минут.
На сегодняшний день торговая сеть «Перекрёсток» включает в себя 980 супермаркетов, расположенных в свыше 145 городах и населенных пунктах России. Ассортимент в среднем включает 15 тысяч товарных позиций.
Магнит Go
В ассортименте торговой точки представлены выпечка, кулинария, кофе, соки и другие напитки, йогурты, а также востребованные непродовольственные товары в дорогу: средства для личной гигиены, зарядные устройства для мобильных телефонов, зонты и другие. Ежедневный трафик объекта достигает нескольких сотен человек, а средний чек – 155 руб.
Сейчас работают четыре киоска «Магнит Go»: три – в Краснодаре и один в терминале Аэроэкспресс московского Шереметьево. Открытые ранее объекты демонстрируют хороший клиентский отклик за счет близкого местонахождения к покупателям и устойчивого спроса на готовую еду с собой. Преимущества киосков – низкие инвестиции в запуск одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании.
Олег Сиднин, операционный директор формата у дома розничной сети «Магнит»: «Мы продолжаем тестировать ультрамалые форматы, ориентированные на импульсный спрос и расположенные в местах с высоким трафиком. Мы хотим посмотреть, как киоск работает в терминале, насколько он будет востребован, и не исключаем открытия подобных торговых точек на других крупных транспортных объектах».