Самые растущие в 2023 отрасли России по мнению “Точки” или eCommerce – не первый

Турагентства и онлайн-торговля стали лидерами среди сфер, увеличивших обороты в 2023 году: исследование Точки

________________________________________________________________________

Методология исследования: аналитики Точки проанализировали рост оборотов внутри каждой отрасли за 2023 год и сравнили его с аналогичным периодом 2022-го. За основу взяли данные клиентов Точки, которые открыли счёт в банке до 2022 года и продолжали пользоваться им в 2023 году. Отметим, что прирост оборотов в отраслях скорректирован с учётом годовой инфляции в 7% (по данным Центрального Банка РФ).

________________________________________________________________________

 

Туристические агентства России в 2023 году увеличили свой оборот на 52,3% по сравнению с прошлым годом и стали лидерами рейтинга отраслей с самым заметным приростом, отметили аналитики банка для предпринимателей и предприятий Точка.

 

«Список самых оборотистых сфер сильно изменился по сравнению с прошлым годом. Так, в 2022-м лидерами по обороту стали продавцы автомобильных деталей, при этом турагентства тогда не входили даже в топ-5 рейтинга. Увеличение оборотов у турагентств мы связываем с тем, что отдых для большинства россиян стал существенно дороже. На это повлияло сразу несколько факторов: геополитика, логистика, экономика. Всё это влияет на средний чек одной турпоездки. Кроме того, порядка 80% россиян, по данным АТОР, ездят за границу через туроператоров», — комментирует лидер направления «Данные» в Точке Галина Вакулина.

 

На втором месте с минимальным отрывом оказалась сфера «Торговля розничная вне магазинов/Торговля розничная по почте или по сети интернет»(+52,2%). Сюда входят оквэды, связанные с интернет-магазинами и маркетплейсами. Рост оборотов в этой сфере может быть обусловлен следующими факторами:

  • Увеличение логистических поставок, влияющих на конечную стоимость товара;
  • Повышенный спрос на товары, ввезенные по параллельному импорту;
  • Растущая популярность онлайн-шоппинга.

 

 

 

Сфера туристических агентств входит в сегмент «Административной деятельности и сопутствующих услуг». Общий прирост в этом сегменте составил 25,6% по сравнению с предыдущим годом, что помогло ему стать лидером в рейтинге сегментов.

 

Помимо турбизнеса в этот сегмент входят агентства, предоставляющие вспомогательные услуги для бизнеса (+14,8%). Это, по мнению аналитиков, могло быть вызвано большим числом регистраций новых компаний в ЕГРЮЛ, стимулируя спрос на их услуги.

 

 

На втором месте после «Административной деятельности и сопутствующих услуг» оказался сегмент «Транспортировки и хранения» (+17,7%).

 

Здесь максимальный прирост отмечен в следующих ОКВЭДах:

 

— «Деятельность по складированию и хранению» (+32,9%). Аналитики объясняют, что это связано с ростом числа маркетплейсов, требующих дополнительных площадей для товаров.

 

— «Грузоперевозки и логистика» (+18,9%). Здесь на прирост могли повлиять следующие факторы:

 

  • Повышение тарифов, вызванное дефицитом рабочей силы и необходимостью увеличения заработной платы водителям;
  • Увеличение объема складских услуг;
  • Растущий спрос на фулфилмент на аутсорсинге: предприниматели, торгующие на маркетплейсах, переходят от собственной логистики к услугам фулфилмента у логистических операторов.

 

 

На третьем месте по общему приросту оказался сегмент «Строительство» (+17,72%). Наиболее значительный рост замечен у компаний, связанных со следующими кодами ОКВЭД:

 

— «Работы строительные специализированные» (+19,3%). Повышенный спрос на этот сегмент объясняется использованием технологических инноваций в строительстве, которые повышают эффективность и сокращают время  строительства.

 

— «Строительство жилых и нежилых зданий» (+18,3%). Значительный рост спроса обусловлен не только строительством жилых помещений, но и коммерческих объектов (офисные здания, торговые центры, гостиницы, и так далее). Кроме того, влияние оказала государственная поддержка в виде увеличении объема ипотечных кредитов, выданных в 2023 году. Также аналитики отмечают, что на рост в сфере мог повлиять недостаток рабочей силы в строительной отрасли, вызванный, в том числе, падением курса рубля и уменьшением привлекательности российского рынка труда для работников из Средней Азии. После чего были подняты зарплаты, что отразилось на конечной стоимости жилья для покупателей.

 

Какие отрасли увеличили обороты меньше остальных:

 

Компании сегмента «Деятельность в области информации и связи» показали наименьший рост оборота(+7,8%), особенно группа ОКВЭДов, связанных с разработкой ПО (+2,14%). Это может быть связано с уходом зарубежных поставщиков программного обеспечения с рынка, но прирост все равно есть благодаря спросу внутри страны.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5097Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий