Эксперимент с дронами Почты был признан неудачным, а его всё равно продлят
Минэкономразвития планирует продлить эксперимент с беспилотниками «Почты России» еще на три года
Министерство экономического развития Российской Федерации собирается продлить экспериментальный правовой режим (ЭПР) для «Почты России», связанный с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщает издание «Ведомости».
На данный момент проект акта проходит этап согласования с федеральными органами исполнительной власти. В Министерстве экономического развития рассчитывают, что документ будет внесён в правительство до конца февраля 2025 года.
Эксперимент с беспилотниками
Экспериментальный правовой режим действует с апреля 2022 года и охватывает Камчатку, Чукотку, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Основная цель ЭПР заключается в использовании беспилотных авиационных систем (БАС) для доставки почты и грузов в труднодоступные регионы, а также для выполнения авиационных работ.
Согласно информации, предоставленной представителем «Почты России», эксперимент был запущен для проверки возможностей разработчиков, производителей и операторов беспилотников в условиях различных регионов страны.
Участники эксперимента
В рамках действующего режима «Почта России» привлекла к тестированию более 22 организаций, включая:
- Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)
- «Аэромакс»
- «Радар ММС»
- «Вертолёты России»
- «Глори Эйр»
- «Газпромнефть-снабжение»
- Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина
Эти компании и учреждения занимаются разработкой, эксплуатацией и исследованием беспилотных систем, а также их возможностями для аэродоставки грузов.
Результаты эксперимента
За три года эксперимента «Почта России» протестировала несколько новых моделей БПЛА, предназначенных для работы в сложных климатических и географических условиях.
Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин отметил, что услуги тяжёлых беспилотников востребованы, особенно для доставки в труднодоступные районы. Именно поэтому ведомство планирует продлить эксперимент ещё на три года.
Справка
В 2022 году «Почта России» инициировала эксперимент по доставке грузов с помощью беспилотных авиационных систем (БАС) в отдалённые регионы страны. Целью проекта было снижение стоимости логистических услуг и повышение скорости доставки. Однако предварительные итоги показали, что использование дронов на данном этапе значительно дороже традиционных методов доставки.
Результаты эксперимента:
- Высокая стоимость доставки: Перевозка 1 кг груза на маршруте из посёлка Тазовский в село Антипаюта (Ямало-Ненецкий автономный округ) с помощью БАС обходится в 13 600 рублей. Для сравнения, доставка тем же маршрутом на регулярном пилотируемом рейсе стоит 90 рублей за 1 кг, а на чартерном — 315 рублей. Таким образом, доставка дронами в 151 раз дороже регулярных рейсов и в 43 раза дороже чартерных.Надёжность оборудования: В ходе эксперимента выявлена недостаточная надёжность доступных к эксплуатации беспилотников. К тестированию были допущены три модели вертолётного типа: SH-350 (грузоподъёмность до 50 кг) и SH-450 (до 100 кг) от компании «Аэромакс», а также ВТ 440 (до 100 кг) от «Радар ММС». Однако их эксплуатация показала необходимость доработки для обеспечения стабильной работы.Инфраструктурные и организационные сложности: Для постоянной эксплуатации БАС требуется дооснащение инфраструктуры. Кроме того, авиакомпании, использующие пилотируемые воздушные суда, не проявляют интереса к сотрудничеству с БАС из-за соображений конкуренции и обеспечения безопасности полётов.
Преимущества и перспективы:
Несмотря на текущие трудности, использование дронов в логистике имеет потенциал, особенно для доставки в труднодоступные районы и при сложных климатических условиях. Однако для достижения экономической эффективности и надёжности необходимо продолжить работу над совершенствованием технологий и инфраструктуры.