Итоги “Чёрной пятницы” в России по данным ЮMoney

В ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги в Чёрную пятницу. Аналитики изучили десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa. Платежи за 26-28 ноября 2021 года сравнивались с платежами за 25-27 ноября 2022 года.

 

Ключевые показатели

В эту Чёрную пятницу общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а оборотына 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Плательщиков стало на 32% больше. Это новый рекорд за последние шесть лет. Средний чек сократился на 14%, до 1 050 рублей.

По сравнению с обычными днями ноября количество покупок в Чёрную пятницу выросло на 37%, а оборотына 72%. На маркетплейсах продаж было на 58% больше, а обороты увеличились на 86%.

 

Самые популярные категории товаров

Заметнее всего год к году выросли несколько категорий.

  • Количество продаж ювелирных украшений увеличилось на 81%, а обороты магазинов — на 51%. Средний чек сократился на 17%, до 3 891 рубля.
  • Число продаж одежды и обуви выросло на 37%, оборотына 43%. Средний чек стал на 4% больше и составил 3 707 рублей.
  • Продажи косметики увеличились на18%, а обороты — на 6%. Средний чек сократился на 10%, до 3 995 рублей.
  • В турагентствах количество онлайн-продаж выросло в 10,8 раза, обороты в 2,1 раза.
  • В отелях онлайн-продаж стало на 82% больше, обороты увеличились на 90%, средний чек на 5%, до 14 231 рубля.

«Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций. К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

В эту Чёрную пятницу большинство россиян делали заказы с компьютеров. Чаще всего покупки оплачивали банковскими картами, по QR-коду и через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 2891Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий