Amazon начинает продавать и доставлять лекарства в штатах
Amazon теперь также фарм-продавец: онлайн-гигант доставляет лекарства на дом в Соединенных Штатах, включая лекарства, отпускаемые по рецепту. При этом компания Джеффа Безоса получает представление о состоянии здоровья своих клиентов.
Источник: Retaildetail
Перевод: Задорожный
Таблетки вместе с продуктами
Через два года после поглощения Pillpack Amazon интегрирует службу доставки лекарств в свой ассортимент. Amazon Pharmacy теперь работает в США, что позволяет клиентам заказывать лекарства с доставкой на дом. Интернет-магазин уже продавал на своей платформе лекарства, отпускаемые без рецепта, но теперь добавляет лекарства, отпускаемые по рецепту, что примечательно.
Клиенты смогут заполнить информацию о своей страховке в защищенном профиле, ознакомиться со своими рецептами и при выезде выбрать между различными вариантами доставки и оплаты. Члены Prime также получат скидки на лекарства и смогут сравнивать цены со страховкой здоровья или без нее. Квалифицированные фармацевты доступны круглосуточно и без выходных, чтобы ответить на любые вопросы о лекарствах.
Прим. перев. – Фарм. рынки почти всех стран чрезвычайно зарегулированы и фрагментированы. Но в Штатах это включает дополнительные особенности – большая доля лекарств там не приобретается так, как в России – за живые деньги покупателем. В Штатах в страховку входят не только анализы, обследования, встреча с врачом, медпроцедуры, но и назначаемые медикаменты. Поэтому понятие “рецептурные медикаменты” в Штатах намного шире и оно включает большинство медикаментов. Поэтому новость о том, что “доставляли обычные – начали доставлять рецептурные” в США значит глобально больше, чем если бы это произошло в России.
Составление карты личного здоровья
Джефф Безос приблизился к своей мечте – превратить Amazon в универсальный магазин для всех товаров.
“Поскольку все больше людей хотят делать свои ежедневные покупки из дома, аптека является важным и необходимым дополнением к онлайн-предложениям Amazon”, – сказал Дуг Херрингтон, старший вице-президент по Северной Америке.
Мало того, что здравоохранение станет важным новым источником дохода (по оценкам, мировые доходы от услуг интернет-аптек к 2025 году достигнут 131 миллиарда долларов), Amazon также сможет получить доступ к беспрецедентной информации о частной жизни миллионов потребителей. Amazon уже получила представление о том, что потребляют семьи. Теперь компания также узнает все, что нужно знать о состоянии здоровья своих клиентов.
Ориентация на здравоохранение
Когда разразилась пандемия короны, Безос проявил интерес к рынку здравоохранения. Мультимиллионер также вложил значительные средства в разработку тестов на коронный разряд, в основном, но не исключительно для своих сотрудников. В августе Amazon также запустила собственный фитнес-трекер под названием Halo. Это устройство позволяет пользователям рассчитывать и отслеживать процентное содержание жира в организме.
Amazon Pharmacy будет запускаться только в США, но нельзя исключать дальнейшего расширения. Удастся ли Безосу консолидировать аптечный рынок? Это то, что пока не удалось сделать действующим игрокам.
Источник: Retaildetail
Перевод: Задорожный
Фарм-рынок США $300 млрд (“Коммерсантъ”).
В 2018 году компания Джеффа Безоса купила за $753 млн онлайн-аптеку PillPack, поставляющую рецептурные лекарства пациентам с хроническими заболеваниями.
Новость от Amazon о полноценном запуске продаж и доставки большиства лекарств негативно сказалась на других участниках фарм-рынка. Акции аптечных сетей снизились CVS Health (на 8,6%), Walgreens Boots Alliance (на 9,6%) и Rite Aid(16,3%), McKesson (5,5%).
Также не повезло прайс-агрегатору лекарств GoodRx, который только вышел на биржу в сентябре 2020 – на 23%
Идея сервиса возникла в компании, когда там решили составить “фейковый” пресс-релиз онлайн аптеки. В этом “фантастическом” релизе сотрудники описали весь набор пожеланий к такому сервису. Пресс-релиз стал основой для создания фарм. направления