Результаты свежесозданной “белой пятницы” в интернет–магазинах от ЮKassы
В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги в «белую пятницу». Аналитики изучили более 25 миллионов платежей в интернет-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa. Данные с 2 по 8 июня 2022 года сравнивались с показателями обычной недели — с 25 по 31 мая 2022 года.
По данным ЮKassa, аналогичные распродажи обычно проходят более результативно. Например, рост оборота интернет-магазинов в «чёрную пятницу» в 2021 году в сравнении с обычными выходными составил 63%. В 2021 году в «День холостяка», 11 ноября, оборот онлайн-ритейлеров был на 220% больше, чем в обычный день, а в Киберпонедельник в 2021-м — на 110% больше.
«В 2022 году “белая пятница” проводится впервые, многие пока не знают об этой распродаже. Ритейлерам потребуется несколько лет, чтобы широкий круг потребителей привык к новой дате и чтобы её ждали, как ждут более известные распродажи, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney. — За первые семь дней распродажи маркетплейсы показали хорошие результаты. Обороты выросли на 23% по сравнению с предшествующей неделей, а средний чек стал на 3% больше и составил 3718 рублей».
Больше всего в «белую пятницу» выросли обороты интернет-магазинов, продающих косметику и парфюм. Рост составил 84%, при этом средний чек снизился на 34% и составил 3817 рублей. Также был зафиксирован высокий спрос на спортивное питание: обороты интернет-магазинов выросли на 42%, а средний чек — на 8%, до 6564 рублей.
Пользовались спросом и детские товары. Обороты интернет-магазинов, которые их продают, увеличились на 10%, а средний чек стал на 11% больше и составил 4842 рубля. Продавцы одежды для мужчин и женщин увеличили обороты на 7%. Средний чек в этой категории составил 10 904 рубля, что на 9% меньше, чем неделей ранее. В магазинах оптики обороты выросли на 7%, а средний чек — на 8%, до 9399 рублей.
«Распродажа ещё не закончилась — впереди длинные выходные. Но, как правило, в такие дни покупательская активность снижается, многие пользователи уезжают или заняты другими делами. Можно полагать, что хорошим результатом будет, если по итогам всех дней распродажи оборот участвовавших в ней магазинов вырастет на 20%», — добавил Дмитрий Кармишин.