Этот мост в XIX веке стоил бы миллиарды. В Самаре установили самый протяженный в России мост из сплавов алюминия

Два пролетных строения первого в Самаре пешеходного моста из алюминиевых сплавов смонтированы на Московском шоссе. Из 11 алюминиевых мостов, установленных в России, начиная с 2017 года, самарский мост будет самым протяженным. Полная длина пешеходного перехода составит 121,8 м (два пролета – 50 и 43 м) при ширине пешеходной части 4,25 м.

Как известно, в 19 веке, сразу после того как алюминий был определён и получен, его производство было крайне дорого. На приёме у Наполеона III гостям были поданы столовые приборы из алюминия – и это было неслыханной роскошью. Сейчас строят мосты и делают банки для содовой. Прогресс не остановить. Мракобесию не место в 21 веке.

Конструкции моста в Самаре общим весом 116 тонн выполнены из алюминиевого сплава АД 35 методом экструзии. Широкое применение в мостостроении алюминий получил благодаря уникальному сочетанию характеристик этого металла. Среди них низкий вес: алюминий почти в три раза легче стали при сопоставимой удельной прочности. Относительная легкость алюминиевых конструкций позволила осуществить монтаж пролетных строений моста на Московском шоссе в короткие сроки, без длительной остановки движения и привлечения тяжелой техники.

Мост в Самаре спроектирован с учетом опыта, полученного при строительстве алюминиевых мостовых сооружений в других регионах. Так, помимо лестничных сходов новый мост для удобства пешеходов будет оснащен лифтом.

Стоит также отметить, что высокая коррозионная стойкость сплавов алюминия обеспечивает экономию средств на техническое обслуживание мостового сооружения в течение всего его жизненного цикла.

Как ожидается, строительство моста на 16-м километре Московского шоссе (10-й квартал, в районе дома №13) завершится в ноябре 2022 года.

Об алюминиевом мостостроении в России

За пять последних лет в России построены и введены в эксплуатацию уже 11 мостов с алюминиевыми конструкциями: 2 в Нижегородской области, 3 в Москве, 5 в Красноярске и 1 в Туле. Сейчас в разной степени готовности находятся еще 17 проектов строительства алюминиевых мостов, причем пять из них будут введены в эксплуатацию еще до конца 2022 года. При этом суммарная металлоемкость составит более 2 тыс. тонн алюминия. В числе объектов, находящихся на стадии строительства, два моста в Нижегородской области, один из которых автодорожный, пешеходные переходы в Самаре, Красноярске и Козьмодемьянске (Республика Марий Эл), а также автодорожный мост в Тульской области.

Самый первый в России алюминиевый мост находится в Санкт-Петербурге: мост через Канал Грибоедова возвели в 1969 году на месте пришедшего в негодность старого моста, построенного еще до революции. Первый в стране алюминиевый мост успешно эксплуатируется вот уже более полувека.

Мост с алюминиевыми конструкциями в Самаре

Полная длина надземного пешеходного перехода – 121,8 м (50,0+ 43,0 м)

Металлоемкость – 116 тонн (сплав АД35Т1)

Срок окончания проектных работ: май 2021 г.

Сроки строительства: сентябрь 2021 г. – октябрь 2022 г.

 __________________________________________________________________

Об Ассоциации (www.aluminas.ru):

Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. Деятельность Ассоциации направлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России. На долю этих компаний приходится более 67% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4760Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий