Это начало большой дружбы. Wildberries и группа Russ объявили об объединении

Сделка, которая при первом взгляде, выглядит, как самая странная сделка этого года Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили об объединении.

Снова новость как и про Наумову выходит позднейшим вечером, но в этот раз новый исполнительные директор точно будет главным исполнительным директором(?).

Гендиректором будущей объединенной группы компаний станет глава Wildberries Татьяна Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором объединенной группы, рассказал источник РБК, близкий к сторонам объединения. (РБК)

Сделка очень странная, потому что активы Russ – большие рекламные билборды и прочие наружние рекламные носители – без явных признаков перфоманса – довольно архаичный инструмент на фоне инструментов интернет-рекламы. Но Russ обладает поразительной договороспособностью и умением скупать региональных игроков на рынке, на котором очень важно уметь дружить с властями.

Может ли это всё обернуться историей, как с Галицким и “Магнитом”? Так отчего же нет? Игрок с кэш фло, да ещё пока и прибыльный – это в теперешней России очень важно.

 

 

Прямая речь

Wildberries и Группа Russ объявляют об объединении

Крупнейший маркетплейс России Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Группа Russ объединяются с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы.

Объединенная инфраструктура крупнейших компаний, лидеров в своем сегменте: цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры – станут основой для создания и развития нового цифрового рынка.

Цель объединения – создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия.

Консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы.

Новейшая цифровая торговая платформа позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров, даст стимул и выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение.

География стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).

 

Подробности от РБК

Что именно подразумевается под «объединением», в какой форме или формате оно будет происходить — ни в WB, ни в группе Russ официально не пояснили. При этом источник РБК, близкий к сторонам уточнил, что гендиректором «будущей объединенной группы компаний» станет глава WB Татьяна Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором объединенной группы.

В ЕГРЮЛ никаких юридических изменений по юрлицам Russ нет: ООО «Русс Аутдор» — 99% у ООО «Стинн», 1% у АО «Олимп», гендиректор Роберт Мирзоян.

В пресс-службе ФАС заявили РБК, что такая сделка на согласование не поступала. «Если поступит, то она будет рассмотрена в соответствии с законом», — заявили в ведомстве.

Рынок наружной рекламы в России по итогам 2023 года вырос на 45% и достиг объема 48,8 млрд руб., следует из отчета исследовательской компании Admetrix. Это рекорд как минимум за пять лет. Как отмечают аналитики, даже после провала на 29% в пандемийном 2020 году восстановление в 2021-м шло меньшими темпами — прирост год к году составил около 40%. Активнее всего в наружной рекламе растет сегмент digital: за прошедшие пять лет он увеличился более чем в три раза и достиг в 2023 году 26,8 млрд руб.

Группе Russ, по ее собственным данным, принадлежит 28,5 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. В июле оператор наружной рекламы приобрел 100% доли в группе компаний Gallery — своего главного конкурента. В октябре она объявила о покупке петербургской компании «Постер», пятой по доле рекламных поверхностей с показателем 2,8%. Еще через два месяца Russ получила в управление все активы еще одного оператора — тюменской «Лайф+», имеющей в городе около 1 тыс. билбордов. Суммы последних сделок не разглашались.

Компания Wildberries была основана в 2004 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сейчас компания является крупнейшим российским маркетплейсом. По итогам 2023 чистая прибыль Wildberries по РСБУ составила 18,9 млрд руб., что на 87% больше, чем в 2022-м. Также компания в прошлом году уплатила 770 млн руб. налога на сверхприбыль.

В интервью РБК в декабре 2023-его Бакальчук отмечала, что по-прежнему придерживается концепции — никому не продавать на сторону бизнес или проводить IPO: «Когда у вас публичная компания, на что она работает? На то, чтобы были довольны ваши акционеры. Неважно, большие они или маленькие. Вы работаете над тем, чтобы стоимость акций не падала, а росла. А мы работаем над тем, чтобы улучшать жизнь миллионов людей. Это немножко разные вещи».

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5805Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий