Вот зачем вводилась маркировка рекламы и сервисный сбор операторов мобильной связи
Проект бюджета на 2025–2027 годы включает новые источники финансирования для нацпроекта «Экономика данных», которые будут обеспечены за счет дополнительных сборов. В частности, правительство рассматривает введение сбора за распространение интернет-рекламы, а также повышение ставок неналоговых платежей для операторов связи общего пользования. Эти средства планируется направить на развитие таких инициатив, как сети 5G, квантовые технологии и суперкомпьютеры.
Напомним сервисный сбор на операторов сотовой связи – 1,2%. На что тогда говорили? – а верно, на развитие сотовой связи в сельской местности. А теперь, значит, очередь дошла до суперкомпьютеров, которые явно не погоду будут моделировать. А впрочем, дойдут ли деньги вообще до этого?
Этот сбор отрасль съела, в отличие от более боевитых онлайн-ритейлеров. Теперь будет терпеть. Точнее терпеть будет потребитель – терпеть очередное повышение цены сотовой связи
На данный момент фиксированная ставка сбора для операторов сотовой связи в России составляет 1,2% от их доходов. Этот неналоговый платёж предназначен для финансирования проектов по устранению цифрового неравенства, реализуемых, в том числе, компанией «Ростелеком». Ставка была установлена в 2006 году и с тех пор не изменялась, несмотря на изменения в налоговой нагрузке и отмену льгот на частоты для LTE
Источник: Ъ
В настоящий момент интернет-реклама в России уже подлежит обязательной маркировке, и все данные передаются в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных, таких как VK, МТС и «Сбер». В первой половине 2024 года бюджет интернет-рекламных размещений составил 381 млрд рублей. Однако введение нового сбора, по мнению представителей бизнеса, может привести к росту цен на рекламу и, как следствие, на товары и услуги, особенно для малых и средних предпринимателей. В «Яндексе» отметили, что это поставит интернет-компании в невыгодное положение, а также усилит финансовую нагрузку на рекламодателей.
Генеральный директор Kokoc Group Александр Шокуров добавил, что издержки компаний на соблюдение закона о маркировке интернет-рекламы уже достигли 200 млн рублей в год, что снижает маржинальность бизнеса. Он подчеркнул, что из проекта пока неясно, как новая система будет функционировать на практике.
Дополнительно в проекте бюджета предлагается повышение неналоговых платежей для операторов связи, которые с 2004 года ежеквартально отчисляют средства на финансирование проектов по устранению цифрового неравенства в России. Сейчас ставка этих отчислений составляет 1,2% от доходов, и она не изменялась с 2006 года. Однако в проекте бюджета предусмотрено ее увеличение, что вызвало обеспокоенность среди операторов. Источник на телеком-рынке отметил, что повышение ставки создаст дополнительную нагрузку на операторов, особенно региональных, у которых меньше финансовый запас прочности.
«Увеличение ставки особенно сильно отразится на небольших региональных операторах связи»,— отметил Олег Грищенко, президент ассоциации «Ростелесеть». Он подчеркнул, что операторы уже испытывают финансовые сложности в связи с повышением налога на прибыль и отменой льгот на плату за частоты для LTE. В компании t2 (Tele2) добавили, что, несмотря на стабильную ставку 1,2%, общая налоговая нагрузка на операторов продолжает расти, что может оказать негативное влияние на их дальнейшее развитие.
В итоге новые сборы могут привести к росту затрат как для рекламных компаний, так и для операторов связи, что, в свою очередь, может отразиться на конечных пользователях услуг и товаров.