Время сделало круг. Wildberries снова начинает пользоваться доставкой Почты России
Wildberries, который на старте торговал товарами каталога Otto. WB, который ушёл от почты и построил свою систему доставки и выдачи, возвращается к сотрудничеству с партнёрами. Wildberries возобновляет сотрудничество с Почтой и будет выдавать на тесте в 250 отделениях.
В условиях дефицита ресурсов, в условиях начала развития DBS, при том, что Ozon начал доставлять партнёрами – ожидаемый нами 7-8 месяцев шаг Ягодок.
Почта тоже нарушила массу неписанных законов – будет брендироваться под WB
Прямая речь
Почта России и Wildberries открыли более 250 пилотных пунктов выдачи заказов в почтовых отделениях
Пока такие ПВЗ открываются в отделениях Почты на территории ЦФО, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. При этом в планах компаний — расширить географию проекта в том числе на логистически отдалённые регионы.
Стороны обсуждали сотрудничество с прошлого года, и оно постепенно проходило стадии внедрения механизмов и инструментов маркетплейса в работу почтовых отделений.
«Мы продолжаем наполнять почтовые отделения услугами, востребованными у наших клиентов, одновременно совершенствуем технологии и сервисы для ускорения и упрощения отправки и получения. Доставка товаров электронной торговли — элемент базовой инфраструктуры шаговой доступности. Через сеть отделений по всей стране мы помогаем партнёрам быть ближе к покупателю как в больших городах, так и в удалённых населённых пунктах. Почта сотрудничает со всеми крупнейшими маркетплейсами, в ближайшее время ПВЗ Wildberries и Russ появятся в отделениях Почты по всей стране», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
«Открытие пилотных ПВЗ на базе Почты России — это часть нашей стратегии по улучшению сервиса и расширению логистической сети. Благодаря этому партнёрству мы сможем расширить вариативность способов доставки товаров до покупателей, а значит, она станет ещё быстрее и удобнее. После тестирования в ЦФО мы рассчитываем открыть такие пункты в том числе в логистически отдалённых регионах, что повысит удобство получения заказов в пешей доступности от дома», — заявил руководитель направления ПВЗ объединенной компании Wildberries и Russ Максим Ким.
Сейчас специалисты Почты России совместно с объединённой компанией Wildberries и Russ активно обучают сотрудников отделений, настраивают логистические маршруты, а также брендируют отделения для создания узнаваемой среды для клиентов.
Для пилотных отделений Почты предусмотрены привычные вывески и примерочные с учётом стандартов ПВЗ объединённой компании Wildberries и Russ.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).