В Питере есть. Заказ на Wildberries, доставка от ресторана

Wildberries заходит в доставку готовых блюд в Санкт-Петербурге по модели DBS. Заказ на маркетплейсе, доставка силами самого продавца или выбранными им сервисами. Комиссия – 5%.

Источник: РБК

Опрошенные эксперты говорят, что время для выхода на городской рынок с новой услугой выбрано очень удачно — перед введением режима «нерабочих дней», а также анонсированного властями Северной столицы ввода QR-кодов для посещения заведений общепита.

 

Притягательность предложения WB для рестораторов

Комиссия в 5% порядочно меньше, чем у основных сервисов-агрегаторов. В Delivery Club 20% без доставки, и 35% с доставкой. «Яндекс.Еда» комиссия на доставку для ресторанов — до 35%.

«Столкнулись со снижением спроса»

В отличие от «Яндекс.Еды» и Delivery Club, доставка Wildberries будет осуществляться сервисными службами ресторанов самостоятельно, они лишь будут получать заказы через платформу Wildberries. Комиссия для ресторанов составит 5% (с учетом услуг эквайринга).

«Сервис доставки онлайн-ретейлера позволит оказать поддержку точкам питания, которые столкнулись со снижением спроса из-за ограничительных мер», — заявили в Wildberries. В пресс-службе компании уверяют, что у них уже есть договоренность о сотрудничестве с рядом ресторанов Петербурга, но отказались назвать их.

 

Быстрорастущая категория

Первым городом, где Wildberries запустил доставку готовых блюд из ресторанов, стала Москва, там этот сервис работает с июля. Довольно необычным был выбор первого партнёра – сеть «Бакинский бульвар», потом одна из сетей “Чайхона”. Сейчас Wildberries сотрудничает не только с ресторанами, но и рынками Москвы («Фуд-Сити», «Усачёвский рынок» и др)., которые доставляют свою продукцию через онлайн-платформу. Продукты питания стали одной из наиболее быстрорастущих товарных категорий на онлайн-площадке, отметили в компании. Так, за 9 месяцев 2021 года покупатели Wildberries совершили свыше 39 млн заказов продуктов питания, это почти в три раза опережает показатели аналогичного периода прошлого года. А в третьем квартале 2021 года число заказов в этой категории достигло максимального значения за весь год, превысив отметку в 14,1 млн.

 

Удачное время

Партнёр Data Insight Борис Овчинников считает, что Wildberries повезло с моментом выхода на петербургский рынок с новой услугой. Неделя с 30 октября по 7 ноября официально объявлена нерабочей; кроме того, в Смольном анонсировали введение QR-кодов для посещения заведений общепита с 1 декабря. С учетом эпидемиологической обстановки введение режима QR-кодов могут ускорить. «Не знаю, случайное ли это совпадение или Wildberries специально ускорил запуск теста, но в любом случае время удачное», — считает Борис Овчинников.

По словам эксперта, у всех агрегаторов основная часть комиссии приходится на услугу доставки — соответственно, при собственной доставке силами ресторана комиссия будет в разы меньше стандартной (а в некоторых случаях и нулевая). «Но 5% — это в любом случае немного. Почти наверняка любая рекламная кампания для ресторана что в оффлайне, что в онлайне даст существенно более высокие затраты на 1 заказ — так что присутствие на Wildberries может стать выгодным источником новых заказов. Но только если этот сервис будет востребован покупателями Wildberries — потому что тратить силы на работу с новой площадкой (в данном случае с Wildberries) ради 1-2 заказов в неделю ресторану вряд ли будет интересно. И основные риски я вижу именно в части удобства и удовлетворенности покупателей», — считает Борис Овчинников.

В Data Insight отмечают, что, с одной стороны, рынок доставки готовой еды, включая доставку из ресторанов и dark kitchens (рестораны, работающие только на доставку), весьма конкурентный во всех крупных городах — где представлены и «Яндекс.Еда», и Delivery Club, и собственные сервисы доставки больших фастфудных сетей (такие как «Додо Пицца», Dostaevsky и т.д.). «Но, с другой стороны, рынок все еще слабо консолидирован, и продолжает быстрый рост», — отметил Борис Овчинников.

Конкурентный рынок

В пресс-службе Delivery Club не раскрыли количество партнеров по городам присутствия, но отметили, что по всем основным бизнес-показателям Петербург — это ключевой рынок после Москвы.

От других городов Санкт-Петербург отличает в первую очередь насыщенность ресторанного рынка и скорость адаптации местных жителей к новым продуктам, отметили в Delivery Club. Например, именно здесь появился формат dark kitchens. Сегодня это крупные федеральные сети — «2 Берега», Ollis, Dostaevsky, YamiYami и другие. Здесь появился «Самокат» — сегодня лидер мирового рынка доставки продуктов по количеству dark stores. В Северной столице родился и сервис ZakaZaka, который в 2017 году был приобретен Mail.ru Group (сейчас — VK) и интегрирован в Delivery Club, отметили в компании.

«Собственная логистика — главное конкурентное преимущество агрегаторов перед другими маркетплейсами, просто размещающими рестораны на своей платформе. Что касается конкуренции агрегаторов между собой, то, на наш взгляд, мы сейчас боремся не друг с другом, а за ускорение трансформации пользовательских привычек», — подчеркивают в пресс-службе Delivery Club.

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий