Топ 10 российских продавцов бытовой техники в 2022 по данным INFOLine

Эксперты INFOLine, в своем исследовании “INFOLine Retail Russia ТОП-100“, отмечают, что рынок бытовой техники и электроники, сильно зависящий от импортных поставок, является одним из наиболее пострадавших сегментов российского ритейла в 2022 году.

Источник: INFOLine

Одни тяжеловесы – Samsung, LG, Acer, Apple, Asus, HP, Panasonic, Sony и др. – рынок покинули совсем, другие крупные производители (Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничили свои торговые отношения с Россией. В результате пертурбаций продажи бытовой техники и электроники по итогам 2022 года сократились на 15,4% до 2,2 трлн руб. при существенном расширении доли online-канала, который вырос на 16% до 1,16 трлн руб. и составил 52,7% в общем объеме продаж в сегменте.

 

В качестве альтернативы ушедшим брендам розничные компании начали выводить на рынок новые торговые марки, одновременно стараясь занять освободившуюся нишу своими privat labels. Развитие собственных торговых марок активизировали «М.Видео-Эльдорадо» (Novex и Hi) и Ozon (Hartens). Еще одной приметой времени стало смещение потребительского спроса в сторону низкого ценового сегмента, что связано с приходом на рынок более дешевых производителей из Китая (в том числе российской сборки).

 

На фоне падения спроса и введения параллельного импорта начало 2023 года охарактеризовалось затовариванием в некоторых категориях, включая ноутбуки. Их продажи за первые месяцы 2023-го в России упали на 60–65% в физическом выражении, а цены снизились на 15% год к году.

 

Несмотря на непростую ситуацию в сегменте, специалисты INFOLine отмечают лучшую динамику крупнейших ритейлеров, нежели рынка бытовой техники и электроники в целом, хотя ситуация естественным образом повлияла на динамику совокупной выручки торговых компаний, которая сильно замедлилась. По итогам 2022 года продажи десятки лидеров сегмента лишь на 1,7% превысили прошлогоднюю отметку и достигли 1,72 трлн руб. (показательно, что по итогам 2021 года динамика тор-10 составила 30%).

 

Важно отметить, что динамичный рост продаж в сегменте показали маркетплейсы: по оценкам INFOLine, совокупные продажи Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета» выросли в 1,9 раз и превысили 405 млрд руб. без НДС. В то время как финансовые результаты омниканальных ритейлеров сократились на 10% до 1,31 трлн руб. При этом только DNS и RBT.ru удержали динамику продаж в положительной зоне.

Топ 10 продавцов бытовой техники INFOLine 2022

Лидерство в сегменте сохранила за собой компания DNS с выручкой 601 млрд рублей и динамикой 7,7%, несмотря на сокращение 145-ти торговых объектов в рамках оптимизации бизнеса. На втором месте по-прежнему «М.Видео-Эльдорадо», потерявшая в продажах 15,5% и закончившая 2022 год с выручкой в 402,5 млрд рублей.

 

С 5-го на 3-е место переместился Ozon, с 7-го на 4-е – Wildberries, на три ступени вверх до 6-го места поднялся «Яндекс Маркет». Оборот маркетплейсов, по оценке INFOLine, составил 161,4 млрд руб., 132 млрд руб. и 111,9 млрд руб. соответственно.

 

«Ситилинк» выбыл из тройки лидеров и переместился на 5 место. Практически вдвое упали продажи у «Связного» (минус три ступени до 7-го места) и Inventive Retail Group, переместившейся с 6-го места на 8-е.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий