Турция подняла цены за проход через Босфор и Дарданеллы в 5 раз

В соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё, Турция увеличила плату за транзит через проливы в пять раз. Система оплаты , которая была установлена ​​с 75-процентным дисконтом в 1983 году, была отменена. Доход Турции увеличится до 200 миллионов долларов. С 40 миллионов.

Комментарии EH.

Особенно пикантным выглядит повышение после заключения зерновой сделки, когда Турция сама была посредником в переговорах по разблокированию поставок зерна и масла из украинских (и снятию эмбарго с российских) портов. После того, как Дунай порядочно обмелел – хотя это и не главная причина – тоннаж там сильно меньше. И после того, как верный союзник Турции наплевал на Россию в Карабахе.

Ещё одна страна встаёт с колен?

Источник: Sabah Благодарим за донат новости КоммерсантЪ

Прямая речь

Турция, которая никогда не ставила под угрозу свои международные права своей твердой внешнеполитической позицией, на этот раз положила конец несправедливости, применяемой к пошлинам за пролив в рамках прав, предоставленных ей Конвенцией о проливах Монтрё. Турция, в соответствии с международными правами, предоставленными ей Конвенцией о проливах Монтрё, увеличила стоимость франка, которая определяется доходом, который она получает от проливов. В 1983 году Турция применила 75-процентную скидку к цене франка и установила один франк на уровне 0,80 доллара.

Однако со временем эта сумма уменьшилась из-за роста инфляции и стоимости золота в мире. По этой причине цена франка была увеличена в 5 раз и определена как 4 доллара за тонну нетто. Со вступлением в силу постановления 7 октября 2022 года текущий доход с 40 млн долларов будет увеличен до 200 млн долларов за счет увеличения в 5 раз сборов за маяки, спасательные и медицинские сборы, получаемые от проливов. Согласно Соглашению Монтрё, подписанному в 1936 году, Турция сохраняет за собой право требовать оплату маяков, спасательных и медицинских услуг с судов, проходящих через Босфор и заходящих и выходящих из Дарданелл. Однако в то время расчет производился по общей валюте «Жерминальный франк», которая была принята Организацией Объединенных Наций как золото / франк, в результате чего Турция на долгие годы потеряла права. В 1936 году 1 франк равнялся 0,29 грамма чистого золота.

В периоды, когда жерминальный франк больше не обращался, платежи производились в турецких лирах в долларах, но стоимость 1 франка по-прежнему сохранялась как 0,29 грамма чистого золота, независимо от текущих обменных курсов. В 1983 году Турция отказалась от примерно 75 процентов прав на транзитные сборы, которые ей полагались на тот момент, и установила 1 золотой франк на уровне 0,8063 доллара со скидкой. На сегодняшний день плата за проезд рассчитывалась путем умножения текущего обменного курса  на дисконтированную стоимость золота/франков, равную 0,8063 доллара. В беседе с SABAH официальные лица Министерства транспорта и инфраструктуры заявили: «Мы увеличили плату, которую мы получаем сегодня, в 5 раз в текущих обстоятельствах. Изменение вступит в силу с 7 октября 2022 года. 39-летняя несправедливость была разрешена. “

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий