Беспилотники и дроны. Новости от Почты России, Яндекса и Минтранса

Перечислим последние новости из мира дронов и беспилотников. Расскажем, как Почта России в лизинг будет развивать беспилотную авиацию, как Яндекс будет единственным участником в России эксперимента беспилотных такси и как он же въедет на ровере в американские университеты. На сладкое – о том, как Минтранс открывает для путешествия из Петербурга в Москву целую трассу для тестирования беспилотных авто.

 

Единственным участником эксперимента в России по перевозке пассажиров в беспилотных такси будет «Яндекс»

Источник:РБК

Перепечатка

Единственным участником эксперимента по перевозке пассажиров в беспилотных такси будет «Яндекс». Другие агрегаторы такси признают перспективность технологии, но считают, что ее внедрение — вопрос далекого будущего

В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.

Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.

Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.

Как сообщил представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.

Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.

Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей. По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.

«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail.ru Group.

Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно. «Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он. Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».

Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах. «Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок. Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.

 

Роботы Яндекса займутся доставкой еды в кампусах американских университетов

Роверы будут перевозить заказы, сделанные через Grubhub — один из крупнейших сервисов доставки еды в США.

Интернет, 6 июля 2021 года. Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания станет партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США. Осуществлять доставку будут Роверы, разработанные в Яндексе автономные роботы-курьеры.

«Когда мы задумались о доставке роботами, то сформулировали два главных требования к партнёру, — говорит директор Grubhub по стратегическим партнёрствам Шон Ир. —  Во-первых, это должна быть компания с передовыми технологиями. Во-вторых, у неё должно быть достаточно опыта и ресурсов, чтобы масштабировать своё решение. Яндекс подошёл нам по обоим критериям. Благодаря сотрудничеству с Яндексом мы сможем предложить колледжам и университетам ещё более высокий уровень обслуживания».

Яндекс доставщик 1

Роверы станут частью платформы, которую Grubhub разработал специально для университетских кампусов. Она создана с учётом нужд их обитателей — например, заказанную еду можно оплатить студенческой или преподавательской картой. С роботами-курьерами можно будет взаимодействовать через приложение Grubhub. Например, когда Ровер с заказом приблизится к месту назначения, человек получит пуш-сообщение, а в приложении появится кнопка «Открыть крышку».

«Grubhub — крайне популярная в США платформа, которая работает в кампусах крупнейших американских университетов, — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей в Яндексе Дмитрий Полищук. — Партнёрство с Grubhub ещё раз доказывает, что наши беспилотные технологии пользуются спросом и находят коммерческое применение на рынках разных стран».

Сейчас Grubhub обслуживает более 250 кампусов на всей территории США. В некоторых из них роботы-курьеры появятся уже в этом году. Зачастую кампусы располагают большой территорией, где много пешеходных зон. Роверы передвигаются по тротуарам и пешеходным дорожкам и смогут привозить заказы туда, куда нельзя добраться на машине.

«Вместе с Яндексом мы меняем привычные представления о доставке еды, — отмечает вице-президент Grubhub по сотрудничеству с кампусами Брайан Мэдиган. — Мы создаём технологичный и экономически эффективный сервис, который учитывает специфику кампусов. Университетские городки отличаются запутанным внутренним устройством и имеют сложную схему движения. Всё это серьёзные препятствия для автомобильной доставки, но не помеха для роботов Яндекса».

Яндекс доставщик 2

Роботы-курьеры созданы на основе тех же технологий, что и беспилотные автомобили Яндекса. Они могут работать днём и ночью, в дождь и снег. Роверы ездят по тротуарам, а для пересечения автомобильных дорог используют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. За последние полгода роботы привезли тысячи заказов из сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка. С апреля 2021 года они также доставляют заказы из ресторанов в городе Энн-Арбор в штате Мичиган.

Почта России и ГТЛК будут вместе развивать беспилотную авиацию

Почта России планирует использовать лизинговые инструменты ГТЛК для приобретения грузовых автономных авиасистем, а также инфраструктуры обеспечения перевозок: систем связи, наземных станций управления, площадок автоматического взлета и посадки беспилотников и другого оборудования. Соответствующее соглашение на Восточном экономическом форуме во Владивостоке подписали Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России», и Евгений Дитрих, генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. В прошлом и этом году уже был проведен ряд успешных испытаний разных БАС вертолетного и мультироторного типа, и они подтвердили способность выполнять логистические задачи Почты.Согласно оценкам Почты, использование БПЛА увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза.

«В 28 000 населённых пунктах нашей страны круглогодично доступно только авиасообщение. Летом в такие места можно добраться на лодке, зимой — на собаках, но круглый год — только по воздуху. Одна из наших ключевых задач — дать возможность жителям этих населенных пунктов быстро получать как социально-значимые грузы, например, лекарства, так и посылки из интернет-магазинов. Соглашение, подписанное сегодня, поможет нам еще на шаг приблизиться к повышению доступности почтовых услуг на всей территории России», – отметил Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России».

«Сегодняшнее соглашение подтверждает приверженность обеих компаний развитию цифровых технологий.  Мы активно взаимодействуем с «Почтой России по ряду направлений. В 2020 году мы заключили три сделки на поставку оборудования на 3 млрд рублей в рамках программы по льготному лизингу цифровых активов с государственным софинансированием. На Петербургском международном экономическом форуме-2021 подписали соглашение о сотрудничестве при исполнении программ цифрового развития и импортозамещения», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

 

Минтранс запустит тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 “Нева”

Источник: РИА Новости

Перепечатка

Минтранс РФ планирует запустить тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 “Нева” с 2022 года, следует из сообщения министерства со ссылкой на соответствующее заявление на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) замглавы ведомства, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова.
“Министерство транспорта совместно с ассоциацией “Цифровой транспорт и логистика” (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее правительством России, в формате “цифровых песочниц” позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 “Нева”, – сообщили в пресс-службе министерства.
Движение автомобилей - РИА Новости, 1920, 02.09.2021
Там также отметили, что программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития в установленном порядке, а эксперимент станет первым шагом к масштабному коммерческому использованию беспилотных грузовиков на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году.
“Инициатива подготовлена с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков… Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели”, – пояснил замминистра.
Также на полях ВЭФ Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта “Беспилотные логистические коридоры” – компаниями Volvo, “Почта России”, Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией “ВТБ Инфраструктурный холдинг”. Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, “Камаз”, “Национальные телематические системы” (НТС), “Сберавтотех”, “Деловые линии”, Globaltruck, “Первая экспедиционная компания” (ПЭК) и X5 Group.
Кроме того, в Минтрансе напомнили, что использование автономных грузовиков на М-11 на четверть увеличит коммерческую скорость доставки грузов, а при дальнейшем развитии сети дорог для беспилотных автомобилей этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. Проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа, также считают в министерстве.

 

0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий