Верификация продавца, как социальное доказательство. Опрос от Авито
Авито провёл опрос, как разного рода верификация продавца влияет на выбор при продаже на электронных площадках. Россияне, которые по опросам не доверяют практически никаким социальным институтам, доверяют значку “Есть аккаунт на Госуслугах”
Прямая речь
78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем
Такие результаты показал опрос, проведенный Авито среди пользователей интернета. Более 70% респондентов ответили, что знают о существовании на Авито и других цифровых платформах специальных бейджей о прохождении проверок, для подтверждения подлинности профиля (верификации). 78% из них, что принимая решение о покупке, при прочих равных условиях, отдадут предпочтение товару или услуге, предложенным продавцом с отметкой о верификации. При этом, 68% смотрят, каким именно способом была пройдена проверка.
Сейчас на Авито частные и профессиональные продавцы могут пройти проверку при помощи паспорта или водительского удостоверения, личного кабинета на Госуслугах, реквизитов компании и банковского ID. Такие проверки позволяют получить цифровые бейджи (“Документы проверены”, “Реквизиты проверены”, “Есть аккаунт на Госуслугах”), которые подтверждают подлинность профиля и показывают, что за ним стоит реальный человек или компания .
Наибольшее доверие среди опрошенных вызывает подтверждение профиля через Госуслуги (33%) и по паспорту (31%). Еще 30% опрошенных доверяют всем способам в равной степени.
83% опрошенных ответили, что если у продавца будет указано сразу несколько способов пройденной верификации, это вызовет у них больше доверия.
«Результаты исследования подтверждают – пользователям важно знать, что на той стороне сделки находится конкретный человек, документы которого были проверены платформой. Это повышает уровень доверия и минимизирует потенциальные риски недобросовестности. Мы планируем продолжить развивать систему верификации, информируя пользователей о ее преимуществах и предлагая им новые способы проверки», — отметил директор по работе с данными Авито Андрей Рыбинцев.
Тем, кто использует Авито для ведения бизнеса, проверка дает возможность создать профессиональный профиль с более широким функционалом. В таком профиле можно создать дополнительные блоки с фото и описанием компании и товаров, информацией про условия доставки и оплаты, работает поиск по объявлениям.
Каждый день более 14 тысяч пользователей Авито проходят подтверждение профиля и получают цифровые бейджи. За год данный показатель вырос в 3 раза. Самый популярный способ проверки – банковские ID, далее следуют верификация по паспорту, водительским удостоверениям, проверка по реквизитам и профилю на Госуслугах.