Возвраты в интернет-торговле в Европе

Любой покупатель-физическое лицо, купивший товар через Интернет, имеет право вернуть этот товар. В Европе онлайн-покупатели имеют право отменить и вернуть свой заказ в течение 14 дней. Им не нужно сообщать продавцу, почему они возвращают товар.

Наличие права отменять и возвращать товар, который был куплен онлайн – одно из преимуществ покупателя в интернет-торговле. Конечно, есть некоторые исключения из этого правила. Например, билеты или явно персонализированные товары не могут быть возвращены на тех же условиях или вообще не могут быть возвращены.

Информирование продавца и отправка товара обратно

Если клиент хочет вернуть что-то, что он купил в интернете, он должен сообщить продавцу, что он хочет отменить покупку. Затем интернет-магазин должен предоставить клиенту типовую форму вывода средств, но заполнять ее нет необходимости. Информирование продавца и отправка обратно продукта может происходить одновременно. Информировать продавца о возврате нужно в течение 14 дней после покупки, у клиентов есть еще 14 дней, чтобы вернуть товар.

Стоимость доставки и возврата

Согласно европейским законам, интернет-ритейлер обязан вернуть клиенту деньги в течение 14 дней с момента получения их отмены. Отсрочка возврата допускается, если продавец не получил товар или доказательства возврата. Возврат должен включать любые сборы за доставку, которые клиент заплатил, когда он сделал покупку, за исключением случаев, когда клиенты специально запросили нестандартную доставку, такую как экспресс-доставка. Ритейлеры имеют право запросить плату за возврат.

Общеевропейский процент возврата в отрасли

В 2016 году Ecommerce Europe опубликовала отчет «Ecommerce Benchmark & Retail», в котором содержалась интересная статистика по доходам онлайн в Европе. Общий процент возврата по отраслям является самым высоким среди media (17,78 %), fashion ритейлеров (16,50 %) и универмагов (15,98 %). Специализированные магазины и продавцы продуктов питания имеют низкую норму возврата, что не должно вызывать удивления, поскольку потребители уже знают, что они ищут в специализированном магазине, и часто не могут вернуть свежие продукты.

У небольших компаний процент возврата меньше

Также показано, что меньшие компании имеют более низкие доли возврата. Это может иметь какое-то отношение к тому факту, что крупные компании электронной коммерции имеют больший бюджет, и получение как можно большей доли рынка является их первым приоритетом. Посмотрите, например, на то, как Zalando доминирует в индустрии онлайн-моды в Европе. Немецкая компания не считает плохим иметь высокий процент возврата.

Общий процент возврата по регионам в Европе

Процент возврата в Европе в 2016 году:
Северная Европа 14,69%
Западная Европа 14,04%
Центральноевропейские страны 10,68%
Восточная Европа 6,60%
Страны южной Европы 6,44%

Истоник: ecommercenews.eu

Перевод: Сергей Задорожный

0

Автор публикации

не в сети 20 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий