Вода – новая нефть? Кейс IPO Nongfu Springs в Китае
Владелец Nongfu Spring недавно сделал свою компанию по производству бутилированной воды публичной и в результате стал вторым по богатству человеком Китая (отметим этот успех на фоне провального IPO государственного «Совкомфлота» и снижения оценок по допэмиссии «Аэрофлота» – прим. ред.)
Источник: inkstonenews.com
Донат: https://t.me/chinaposter
Перевод: Сергей Задорожный
В ряду китайских миллиардеров появился новичок, Чжун Шаньшань, который заработал свое состояние на одном из самых популярных товаров в стране – воде в бутылках.
Чжун, который возглавляет одну из крупнейших китайских компаний по розливу напитков, присоединился к таким людям, как основатель Alibaba Джек Ма, генеральный директор Tencent Пони Ма и магнат недвижимости Хуэй Ка Янь в списке Forbes China Rich List.
По данным Forbes, 21 сентября Чжун стоил 54,2 миллиарда долларов, что сделало его вторым по величине человеком в Китае после Пони Ма из Tencent.
Чжун резко поднялся в рейтинге после того, как его компания Nongfu Spring стала публичной на Гонконгской фондовой бирже 8 сентября 2020 года.
Инвесторы столкнулись, чтобы купить часть компании из-за ее доминирования на рынке воды в стране с населением 1,4 миллиарда человек и растущего спроса на надежную воду.
Что такого особенного в водной компании Чжуна?
Nongfu Spring, что переводится как «источник селянина», является крупнейшей компанией по производству бутилированной воды в Китае по доле рынка.
Чжун основал компанию в 1996 году на озере «Тысячи островов» из провинции Чжэцзян, известном как один из крупнейших и чистейших водоемов Китая.
Nongfu привлекла внимание благодаря рекламным кампаниям, в которых ее продукт рекламировался как натуральная вода, содержащая минералы, в отличие от дистиллированной воды.
Стандартная бутылка натуральной питьевой воды стоит около 1,5 юаня (0,22 доллара США).
Компания также подписала соглашения о том, чтобы стать назначенным поставщиком воды для космической промышленности Китая и тремя крупными международными политическими событиями в 2017 году.
Чжун, состояние которого в прошлом году составляло 2 миллиарда долларов, увеличило свое личное состояние в 25 раз, большей частью тому, что он сохранил в собственности 84% акций Nongfu.
Почему в Китае предпочитают бутилированную воду?
Безопасность на воде была проблемой в Китае на протяжении многих лет.
В 2016 году исследование Министерства водных ресурсов показало, что около 80% подземных вод в бассейнах основных рек Китая были настолько загрязнены, что небезопасны для контакта с людьми.
В 2013 году в реке Шанхая было обнаружено более 7500 мертвых свиней, из которых поставлялось 22% питьевой воды муниципалитета. Правительство настаивало на нормальном качестве воды.
В период с 2007 по 2010 год в крупном резервуаре, снабжающем питьевой водой Пекин и другие города на севере Китая, содержался свинец, который превышал максимальный уровень безопасности Всемирной организации здравоохранения в 20 раз.
Поскольку люди все больше заботятся о безопасности воды, многие предпочитают воду в бутылках вместо питья из-под крана.
По данным Daxue Consulting, основными аргументами в пользу бутилированной воды являются ее природные источники и предполагаемая польза для здоровья, поскольку рынок запятнан недоверием к безопасности воды.
Кто такой Чжун Шаньшань?
Известный в китайских деловых кругах как «волк-одиночка», Чжун держался в тени и редко появлялся на публике.
В отличие от многих успешных владельцев бизнеса на материке, он не общается с другими предпринимателями и не записывался в законодательный орган Китая или политические консультационные группы.
Чжун родился в богатой семье в городе Ханчжоу на востоке Китая в 1954 году. Он бросил начальную школу, когда его родители подверглись чистке во время культурной революции.
Он работал подмастерьем у каменщиков и плотников в течение десяти лет, пока Китай не восстановил национальный вступительный экзамен в колледж после Культурной революции. Чжун дважды сдавал тест, в 23 года поступил в Чжэцзянский университет радио и телевидения, а после окончания учебы стал репортером газеты.
После многих лет репортажей и интервью с предпринимателями он бросил работу, чтобы искать возможности для бизнеса в Китае.
Но некоторые из начатых им проектов, в том числе издание газеты и выращивание грибов, провалились, прежде чем он обнаружил огромный спрос на БАДы и пищевые добавки.
В 1993 году он разработал БАД, которая стала популярной по всей стране. Он заработал свои первые 10 миллионов юаней (1,46 миллиона долларов) на этом продукте.
Чжун продолжил разработку ряда снеков и здоровой пищи и превратил их в хорошо известные бренды.
В конце концов, его таблетки, сделанные из частей черепахи, привлекли внимание регуляторов, поэтому Чжун перешел на воду в бутылках.
Добавление от ТГ канала “Китайский плакат”
Кстати. Он раздавал акции своей компании родным, друзьям и просто хорошим сотрудникам. В результате после IPO компании 68 человек неожиданно для себя стали долларовыми миллионерами. Больше всех повезло его сестре, которая обзавелась состоянием в $432 млн. Ну и другим тоже немножко перепало.
Вывод для России (от редакции)
- если всё же на Байкале будет построен завод по розливу воды. С соблюдением 2-х и тройных норм по требованиям экологичности и безопасности для экосистемы;
- если мы сможем защитить торговую марку – что для российских производителей в Китае само по себе чудо;
- если сделаем нормальный промоушен в Китае
- если мы сможем наладить надёжный логистический канал в Китай;
- если сможем дать работу россиянам
То на выходе мы можем получить гораздо больше пользы, чем, скажем, от “Силы Сибири”