Ремонтируем не выбрасываем, а виноваты маркетплейсы
Из различных источников по подбору специалистов стало известно, что в России за последние восемь месяцев спрос на ремонт большой и мелкой бытовой техники увеличился на 20-100%. Отраслевые эксперты связывают это с желанием людей максимально продлить срок службы устройств от брендов, покинувших рынок страны. Помимо этого, россияне стали чаще покупать бытовую технику на онлайн-площадках, где отсутствует гарантийное обслуживание. Аналитики предполагают, что рост обращений за ремонтом будет продолжаться до тех пор, пока потребители не начнут активно выбирать продукцию китайских и турецких производителей с гарантийным обслуживанием.
Согласно информации от сервиса “Профи”, с января по август текущего года потребность в ремонте бытовой техники увеличилась на 20%. В частности, спрос на ремонт посудомоечных машин вырос на 7%, холодильников — на 6%, а стиральных машин — на 5%. Данные “Авито Услуг” показывают, что за летние месяцы спрос на услуги ремонта крупной техники удвоился, а по мелкой технике возрос на 43%. Всего было выполнено 4 млн таких услуг.
Больше всего спрос вырос на ремонт плит (на 299%), холодильников (на 81%), посудомоечных и стиральных машин (на 37% и 35% соответственно).
Участники рынка отмечают, что чаще в ремонт попадают устройства прежних известных марок крупной бытовой техники. Это связано с тем, что потребители пока не готовы рассматривать электронику новых брендов, а стоимость продукции именитых компаний значительно выросла. Увеличивается и количество сдаваемой в ремонт техники Apple.
Увеличение обращений связывают и с частым приобретением техники через Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries, которые не занимаются ремонтом, в отличие от сетей со своими сервисами, поэтому потребители обращаются к частным мастерам”.
По итогам 2022 года рынок бытовой техники и электроники в России составил 2,2 трлн руб. Он сократился на 15,4% по сравнению с 2021 годом.