«Улыбка радуги» тестирует магазины без кассиров

🛍 «Улыбка радуги» тестирует магазины без кассиров — SG&A снизился до 23%

Торговая сеть «Улыбка радуги» открыла в Санкт-Петербурге первый магазин без кассиров. Новый формат с самообслуживанием уже показал эффективность: SG&A расходы снизились с 31,8% до 23,2%. SG&A — это аббревиатура от Selling, General and Administrative expenses, что в переводе означает коммерческие, общехозяйственные и административные расходы.

Магазин по адресу ул. Манчестерская, 3, стр. 1 работает в новом жилом районе, где жители предпочитают цифровые сервисы. Установлены два киоска самообслуживания и касса-трансформер с приёмом наличных. В зале присутствует один продавец (до запуска пилота их было трое). Для помощи предусмотрена кнопка вызова сотрудника.

По словам гендиректора компании Алексея Баулина, формат оказался востребованным, и уже в мае переформатируют ещё пять магазинов: два в Москве и по одному в Вологде, Санкт-Петербурге и Перми.

Формат позволяет не только повысить удобство для клиентов, но и сократить затраты на персонал — ключевой фактор для повышения маржинальности региональной розницы.

 

Подробности

Санкт-Петербург, Россия, 22 апреля 2025 г.: «Улыбка радуги» открыла пилотный магазин без кассиров. Торговая сеть планирует открыть ещё пять подобных точек.

Торговая сеть «Улыбка радуги» запустила в Санкт-Петербурге пилотный проект по открытию магазинов без кассиров. Первый такой магазин заработал по адресу улица Манчестерская, 3, строение 1.

Магазин находится в новом микрорайоне, жители которого предпочитают пользоваться кассами самообслуживания. Для проведения пилотного проекта помещение оборудовали двумя киосками самообслуживания и кассой-трансформером, которая принимает наличные деньги. В зоне самообслуживания установлен звонок вызова сотрудника, который может помочь покупателю.

Постоянно в магазине работает только один продавец, до пилотного проекта их было трое. За три месяца пилотного проекта торговая сеть улучшила операционную эффективность за счёт снижения расходов на персонал. В целом SG&A пилотного магазина сократился с 31,8% до 23,2%

Генеральный директор «Улыбки радуги» Алексей Баулин рассказал:
«Мы рады предложить нашим покупателям удобный формат самообслуживания. Он пользуется спросом у наших клиентов, поэтому в мае мы переформатируем ещё пять торговых точек, которые станут магазинами самообслуживания: две в Москве и по одной в Вологде, Санкт-Петербурге и Перми».

Добавить комментарий