Что нового появилось в правилах Wildberries в 2021 году. И что ожидается?
Количество продавцов на Wildberries в первом полугодии 2021 увеличилось на 142,7 тыс., а доля выполненных заказов за январь-июнь выросла на 139% по сравнению с результатом 2020 года. Платформа активно развивается и улучшает условия сотрудничества с предпринимателями, в том числе за счет нововведений, которые коснулись схем утилизации, возврата товара и логистики. Антон Ларин, СЕО XWAY, рассказывает, что изменилось в правилах Wildberries для продавцов и что ждет площадку в будущем.
Утилизация товара
Сейчас существует два вида заявок: брак и дефект. В случае брака селлер забирает товар к себе на склад либо Wildberries его утилизирует. В случае дефекта продавец должен вернуть средства клиенту. Однако здесь есть ряд нюансов: например, клиент вдруг считает, что в упаковке отсутствует какая-то деталь, а поставщик настаивает, что так и должно быть, и не принимает товар обратно, даже если по факту брака там нет. Что делать в таком случае?
Для защиты интересов клиентов Wildberries обновил раздел «Проверка товара» — в него будут поступать заявки от тех, кто получил заказ с браком. Продавцу дается 72 часа на решение проблемы: утилизировать продукцию или вывезти со склада. Если селлер не укладывается в отложенное время, от товара избавляются. Таким образом, маркетплейс регулирует качество продукции на площадке и защищает интересы обеих сторон.
Доставка силами продавца до конечного покупателя (DBS)
До запуска DBS (Delivery by Seller — доставки силами продавца до конечного покупателя) — Wildberries работал по двум схемам:
- FBW (Fulfillment by Wildberries) — хранение товаров на складе маркетплейса и доставка силами маркетплейса
- FBS (Fulfillment by Seller) — хранение товаров на складе селлера и доставка силами маркетплейса
В рамках DBS предусмотрена платная доставка — 200 рублей — при заказе на сумму до 2000 рублей. Пока компенсации продавцам приходят с перебоями, но схема однозначно будет развиваться — она позволит Wildberries сотрудничать с большим количеством предпринимателей без дополнительных затрат. Следующий шаг DBS — возможность для селлеров полностью самостоятельно заниматься фулфилментом и логистикой, используя маркетплейс исключительно в качестве витрины.
Возврат товара
Раньше продавцы сталкивались с трудностями вывода своих товаров со склада Wildberries. Если селлер по каким-то обстоятельствам хотел забрать всю продукцию или ее часть — например, переместить ее в фулфилмент-центр другого маркетплейса — заявки на вывоз практически не рассматривались.
Сейчас поставщики могут вернуть свои товары через ПВЗ (пункты выдачи заказов) Wildberries. За месяц можно вывезти максимум 1000 единиц товаров, при этом не бесплатно: стоимость сборки составляет 30 рублей за позицию, а цена за доставку рассчитывается по логистическому тарифу площадки. Оформить возврат крупногабаритной продукции через ПВЗ все еще невозможно.
Логистика и фулфилмент
Сразу несколько изменений коснулось правил логистики Wildberries. Если раньше маркетплейс устанавливал тарифы за прием товара на склад, то с весны 2021 процесс стал полностью бесплатным. Это мотивирует продавцов сотрудничать с площадкой, а не использовать ее только как витрину, самостоятельно занимаясь логистикой и фулфилментом. Кроме того, минимальная стоимость доставки сверхгабаритных товаров снизилась с 2000 руб. до 800 — торговля продукцией такого типа для селлеров стала более выгодной, поскольку раньше большие затраты на перевозку отталкивали предпринимателей.
Что будет дальше
Новые правила сделали логистику для покупателей удобной и выгодной, больше внимания начали уделять защите интересов предпринимателей. Обновленная схема торговли DBS позволила селлерам выбирать между несколькими системами взаимодействия с маркетплейсом.
В 2021 году важна лояльность не только B2C-клиентов к маркетплейсу, но и B2B. Заметный тренд — налаживание связей с продавцами. Решения Wildberries раньше вызывали много сложностей у предпринимателей, особенно политика скидок. Сейчас платформа вводит более комфортные условия для сотрудничества с продавцами, которые и дальше будут совершенствоваться, повышая доверия селлеров к маркетплейсу.
XWAY — сервис по размещению товаров на маркетплейсах