“Гусары – молчать!” Откуда берутся селлеры маркетплейсов в России

Яндекс Маркет задался вопросом, который ранее не описывали – “А откуда берутся селлеры маркетплейсов? Откуда они приходят в этот бизнес?”

Опрос, проведённый Яндекс Маркетом, показал, что для 45% предпринимателей торговля на маркетплейсах стала первым собственным бизнесом. До этого большинство из них работали в найме (75%) или были фрилансерами (18%). Из тех, кто ранее был наёмным сотрудником, 39% работали в логистике, 23% в административной сфере, и 11% в ритейле. Оставшиеся 55% предпринимателей уже имели опыт ведения бизнеса, преимущественно в автомобильной отрасли (40%) или строительстве (23%). Независимо от прошлого опыта, большинство продавцов планируют увеличивать обороты на существующих платформах и выходить на новые

 

 

Прямая речь

Яндекс Маркет выяснил, чем занимались предприниматели до того, как стали вести бизнес на маркетплейсах.

 

Согласно опросу, торговля на маркетплейсах стала первым собственным бизнесом для 45% респондентов. До того, как начать продавать онлайн, большинство из них работали в найме (75%) или были фрилансерами (18%). Безработных среди опрошенных было менее 7%.  

 

Среди предпринимателей, которые раньше были наемными сотрудниками, 39% работали в сфере логистики и грузоперевозок. В топ-3 также вошли бывшие управленцы — административный персонал (23%) и сотрудники сферы ритейла (11%). Для первого бизнеса продавцы на маркетплейсах в основном выбирали нишу одежды, обуви и аксессуаров — 26%.

 

Оставшаяся часть опрошенных онлайн-продавцов (55%) ранее уже имели опыт ведения собственного дела. В 9 из 10 случаев предыдущий бизнес не был связан с ритейлом. Самые популярные сферы — автомобильная (40%), строительство и недвижимость (23%). При смене ниши, как правило, предприниматели переставали развивать прошлое дело. 

 

С ритейлом опыт ведения собственного дела был связан у 10% продавцов. До выхода на маркетплейсы они владели интернет-магазином со своим сайтом (50%) или продавали товары в социальных сетях (27%). Большинство таких предпринимателей (71%) до сих пор развивают другие каналы продаж. 

 

В планах у продавцов, вне зависимости от прошлого опыта, увеличение оборотов на всех площадках (47%), где представлен товар, и выход на новые платформы (32%). 

 

В опросе приняли участие 933 продавца, которые на данный момент реализуют товары, как минимум на одном из маркетплейсов.. 

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5298Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий