Кто выиграет от введения Avito комиссии 5% от суммы сделки

Крупнейший в России и мире классифайд Avito переходит на полноценную комиссионную схему. С 4 октября будет вводится комиссия от суммы сделки. Начинать будут с 2%, затем доведут до 5%. Начнут в категории “Книги и журналы” и “Коллекционирование”

Причина очевидна – все российские компании стараются перейти с инвестиционной на операционно-прибыльную модель. Время идеально – Wildberries “качает” своих селлеров (платный вход для новых селлеров, постоянный качели с тарифами у условиями), перспективы OZON’а туманны – селлеру будет сложнее уйти с Авито. Время монетизировать траффик даже с угрозой потери его части. Селлерам от этого не легче.

Ещё одна неочевидная причина – это попытка реализации этого “больного” закона “о билбордах и примкнувшим к ним доскам объявлений”, который потенциально грозит разрушением Avito, а точнее недружественным поглощением со стороны VK

О выгодоприобретателях в конце материала

Суть новости и немного официальных объяснений

Источник: shoppers.media Перепечатка

Сервис объявлений Avito с 4 октября введет сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку. «Теперь, когда «Авито доставка» работает на должном уровне, мы вводим сервисный сбор», — говорится в сообщении для пользователей. Сбор составит 5% от стоимости заказа в случае сделки, но на первоначальном «для более легкого перехода на новые условия» он будет меньше — 2%, уточняет компания.

Сначала минимальный сервисный сбор появится в категориях «Книги и журналы» и «Коллекционирование», сказал Shopper’s представитель Avito. По его словам, сбор 2% будет действовать неопределенный срок: «Мы тестируем разные бизнес-модели, которые более выгодны и справедливы для нашего пользователя, в частности либо оплата за клик, либо за результат». Такие тесты нужны для того, чтобы начать окупать доставку и «продолжать развивать наши сервисы и поддерживать их высокий уровень», уточнил представитель Avito.

Avito запустил доставку три года назад, он сотрудничает с «Почтой России», СДЭК, «Деловыми линиями» и др. Саму доставку оплачивает покупатель. Система работает следующим образом: покупатель оплачивает покупку через «Авито» сразу, а банк резервирует деньги на время доставки. Продавец получает деньги только после того, как покупатель примет покупку. Если покупатель решит отказаться от покупки, деньги возвращается ему на карту, а товар возвращается продавцу за счет Avito.

Больше всего через сервис доставки отправляют одежду и обувь для взрослых и детей, а также запчасти и аксессуары для автомобилей.  В 2022 г. Avito собирался инвестировать в развитие доставки 3,5 млрд руб.

Летом 2022 г. компания отчитывалась, что сервис доставки подключили 45 млн продавцов. Avito не раскрывала общее число заказов, но говорила, что за год их число выросло в 7 раз.

Avito по-прежнему продолжит компенсировать до 90%, а в некоторых случаях и до 99,9% стоимости доставки между продавцом и покупателем на платформе, обещает представитель классифайда.

Сервисный сбор берут и другие онлайн-проекты. Например, такие сборы есть у доставки «Яндекс.Еды» и Delivery Club. «Яндекс.еда» объясняла введение сбора необходимостью поддерживать высокое качество услуги в условиях быстрого роста числа заказов.

 

Кто получит выгоду от введения комиссии

  1. Конечно, сам Avito. Приведём пример грубых расчётов. 45 миллионов продавцов – это, конечно и неактивная часть и нерегулярно-продающая часть и прочее. Возьмём 1% – условное ядро селлеров, хотя бы и небольших. Возьмём 2 варианта сумм выручки за месяц у селлера 5 тысяч рублей и 10 тысяч. Путём нехитрых вычислений и исходя из комиссии в 5 процентов получаем приварок к бюджету (до уплаты налогов) в 112,5 и 225 миллионов рублей. Такие деньги на дороге не валяются. На офис и интенсивный пиар против поглощения VK должно хватить.
  2. Выиграют те площадки, которые упомянуты в свежем исследовании С2С продаж. 1- “Юла”, 2 – ВКонтакте, 3 – “Из рук в руки”, 4- “Одноклассники”, 5 – “Ярмарка мастеров”. Все эти площадки получат переток селлеров из Avito. Кроме Instagram, eBay и Facebook, конечно. Уходы и блокировки – факторы более сильные. Почему не будут бенефициарами вотсап, телеграм, вайбер – это просто каналы коммуникации без конкретного инструментария для peer-to-peer продаж. кто в выигрыше от комиссии Avito 2
  3. Кроме тех, кто на диаграмме, выиграют масса региональных порталов и досок объявлений – они и так традиционо были сильны, но сейчас расцветут.
  4. Все наши маркетплейсы получат в разных долях дополнительных селлеров. От Wildberries до KazanExpress. Но совсем немного – для более или менее крупных селлеров Avito это и так уже был действующий канал продаж (скорее Авито был для них дополнительным), для мелких же пробиться с предложением будет трудно.

 

Возможные последствия

  1. Введение остальными площадками комиссии. Конечно меньше, чем у Авито
  2. Ждём появления отдельного приличного классифайда для антиквариата. При том что происходит в стране и историческому опыту мы знаем, что антиквариат будут продавать.
0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий