Wildberries. 2021. Итоги
Wildberries опубликовал результаты за 2021 год.
Основные показатели
- Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд руб.
- По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.
- Число заказов достигло 808,6 млн (+146% 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь – около 3,5 млн ежедневно.
- Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2020 г.
- За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU).
- Расширение географии работы В 2021 г. Wildberries вышел на рынки 11 новых стран – США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран.
- Wildberries построил 350 000 кв. м новых складских площадей в 2021 году, их совокупная площадь превысила 720 000 кв м, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику
- На онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей – больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 000 предпринимателей и компаний, свыше 80% – из сектора малого бизнеса и самозанятые
- Запустили FBS
- Партнёрские ПВЗ начали открывать не только в России, но и в и Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Действует программа субсидирования открытия точек.
- Запустили партнерской логистики и совместных распределительных центров.
- Запустили услуги грузоперевозок через WB Drive
Категории лидеры
Наибольшие объемы продаж по категориями:
- Одежда, обувь и аксессуары: 336,5 млрд руб. (+55% 2021/2020);
- Детские товары: 115,7 млрд руб. (+63%);
- Товары для дома и дачи: 114,6 млрд руб. (+111%);
- Бытовая техника и электроника: 76,4 млрд руб. (+64%);
- Косметика и парфюмерия: 71,5 млрд руб. (+90%).
Самые высокие темпы роста продаж:
- Ювелирная бижутерия (+304% 2021/2020);
- Строительные материалы (+282%);
- Крупная бытовая техника (+260%);
- Отдых и кемпинг (+228%);
- Автоаксессуары (+222%)