Wildberries склеили 2 своих новых направления: B2B+DBS
Wildberries склеили 2 своих новых направления: B2B+DBS. Впрочем эта мера вынужденная – логистика B2B непростая и ни курьеры, ни тем более ПВЗ с ними не справились бы. Тем более маркетплейс открыто говорит о дефиците логистических ресурсов.
Странно, что не сразу запустили. Посоветовать не было кому?
Wildberries объединил два своих направления — корпоративные продажи и модель «Витрина» (DBS, доставка силами продавца). Теперь B2B-продавцы могут самостоятельно доставлять заказы до дверей юрлиц и ИП. И да, это не “ещё один эксперимент”, а вынужденный шаг — складская и доставочная модель не справилась бы с корпоративными грузами, особенно если они крупногабаритные.
Маркетплейс прямо говорит о дефиците логистических ресурсов: склады забиты. Странно, что такая логика появилась не сразу — похоже, посоветовать было некому.
По новым правилам:
• B2B-продавцы могут доставлять заказы сами, а WB автоматизирует документооборот (включая УПД);
• если доставка платная, WB формирует счёт-оферту на товар + логистику;
• после оплаты — сборочное задание и весь процесс по классической схеме DBS.
Платформа «WB для бизнеса» стартовала в ноябре 2024 года, и сейчас средний чек превышает 100 000 ₽. В топе категорий: электроника, техника, офис, ремонт, автотовары. Среди опций — оплата с расчётного счёта, фиксация цены, возврат НДС.
FBO и FBW тоже остались, но теперь у продавцов наконец-то есть гибкость — особенно важная для B2B, где логистика редко бывает «в один клик»
Прямая речь
Wildberries запускает модель поставок DBS для B2B-продавцов
Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries и Russ) открывает возможность B2B-продавцам продавать товары юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по модели «Витрина» (DBS – доставка силами продавца). Тестирование опции распространится на всех российских партнеров, зарегистрированных на платформе.
Теперь B2B-покупатели могут оформлять доставку до двери при создании заказов от имени юрлица на платформе «Wildberries для бизнеса». В свою очередь сама доставка будет осуществляться силами самого продавца.
Внедрение данной модели поставок открывает для B2B-продавцов новые возможности работы с корпоративными клиентами: партнеры смогут самостоятельно управлять процессами логистики и доставки товаров, предоставляя автоматически оформленные электронные документы на B2B-доставку — так же, как и на продажу товара.
Чтобы оформлять заказы как B2B-покупатель, достаточно переключиться на платформу через кнопку «Покупайте как бизнес» в личном профиле на сайте Wildberries. Если продавец установил платную доставку, то после оформления заказа со стороны покупателя маркетплейс оформит для него единый счёт-оферту, включающий как стоимость товаров, так и стоимость услуги доставки. После оплаты счета продавец получит сборочное задание, как в классической модели DBS. Когда заказ будет доставлен, Wildberries автоматически сформирует от имени продавца универсальный передаточный документ (УПД) на доставку, в зависимости от выбранной опции возврата НДС.
Продажа по модели DBS становится ещё одной ступенью в развитии платформы «Wildberries для бизнеса», которая начала свою работу в тестовом режиме в ноябре 2024 года и уже показывает высокий интерес со стороны B2B-клиентов. Согласно мартовским результатам платформы, средний чек B2B-сделок на платформе составляет более 100 тыс рублей, а список востребованных категорий включает электронику, бытовую технику, товары для офиса и ремонта, автотовары и многое другое. Опции «Wildberries для бизнеса» включают оплату с расчетного счета компании или ИП, фиксацию цен на пять дней после оформления заказа, возврат НДС до 20% и другие полезные функции для бизнеса.
При этом продавцам доступны и другие модели поставок «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBO) — они были интегрированы в платформу с момента самого её запуска. В этом случае товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доставляются до пунктов выдачи заказов.
В ближайших планах «Wildberries для бизнеса» — расширение логистических сценариев доставки в рамках всей модели DBS и географическое масштабирование сервиса. В то же время маркетплейс продолжит совершенствовать B2B-направление, чтобы покупка товаров для бизнеса на Wildberries оставалась максимально прозрачной, быстрой и удобной.