Оборот БАДов на Wildberries вырос на 37% в 2024 году
📈 Оборот БАДов на Wildberries вырос на 37% в 2024 году
🔑 Основные тренды:
- Рост оборота: Наибольший прирост наблюдался в 1 квартале (+58% к предыдущему кварталу). Однако летние месяцы оказались более умеренными: +1% в июне и +11% в июле.
- Средний чек: Упал незначительно — всего на 6,5%, несмотря на общий рост продаж.
🏆 Лидеры категорий:
- Добавки от простуды — 17,5% оборота, средний чек 667 рублей.
- БАДы для женского здоровья — 15% оборота, средний чек 704 рубля.
- Добавки для кожи и волос — 11,5% оборота, средний чек 717 рублей.
📝 Интересно, что БАДы для женщин покупались в 3,4 раза чаще, чем для мужчин.
❗ Аутсайдеры:
- БАДы для мочеполовой системы и борьбы с паразитами: менее 0,7% оборота, средний чек 512 рублей.
- Витамин D и рыбий жир:
- Витамин D — 2,2% оборота, средний чек 543 рубля.
- Рыбий жир — 2,98% оборота, средний чек 803 рубля.
🇷🇺 Выбор в пользу отечественного:
90% покупателей выбирают витамины D российского производства. Средний чек на них составил 528 рублей. Импортные добавки из Турции, Израиля и Норвегии стоят значительно дороже:
- Турция — на 64% выше.
- Израиль и Норвегия — на 400–500% дороже.
💡 Вывод:
Сегмент БАДов на Wildberries показывает устойчивый рост, с акцентом на доступные по цене отечественные добавки. Основные драйверы — популярность добавок для повседневного здоровья и сезонное увеличение спроса.
Подробности об обороте в категории БАДов на Wildberries. В 2024 году рост на 37%
Специалисты комплексной платформы управления e-com JVO и системы категорийного анализа маркетплейсов CATAN оценили динамику оборота в категории БАДов на Wildberries в 2024 году.
Согласно данным аналитиков, оборот в категории биологически активных добавок на Wildberries в 2024 году вырос на 37%. При этом наибольшее увеличение оборота наблюдается в первом квартале — +58% в сравнении с 4 кварталом предыдущего года. Продажи в июне и июле оказались более умеренными: оборот в июне увеличился лишь на 1%, а в июле — на 11%. Однако, несмотря на общий рост рынка, средний чек на БАДы снизился незначительно — на 6,5%.
БАДы “первой необходимости”
Наибольшая доля от общего оборота пришлась добавки от простуды — 17,5%, с показателем среднего чека в 667 рублей. На втором месте оказались БАДы для женского здоровья — 15% оборота. В среднем пользователи Wildberries тратили на эту категорию добавок 704 рубля. На третьем — добавки для кожи и волос с долей в 11,5% и средним чеком 717 рублей.
Женское здоровье стало более популярным направлением, и БАДы для женщин покупались в 3,4 раза чаще, чем для мужского здоровья в период с января по ноябрь 2024 года. На добавки для мужчин покупатели тратили около 792 рублей.
Наименее популярные категории
БАДы для мочеполовой системы и для борьбы с паразитами по-прежнему менее востребованные. Их доля на платформе составляет менее 0,7% от общего оборота с января по ноябрь 2024 года, а средний чек — 512 рублей.
Кроме того, категория «Витамин D» за этот же период составила лишь 2,2% от общего оборота, а «Рыбий жир и омега» — 2,98%. При этом, как показала динамика запросов, витамины и добавки с рыбьим жиром приобретаются покупателями в среднем в 1,3 раза чаще, чем добавки с витамином D. В среднем пользователи маркетплейса тратят на покупку витамина D 543 рубля, а на рыбий жир — 803 рубля.
Выбор в пользу отечественного Витамина D
Интересно, что, несмотря на широкий выбор импортных добавок, 90% покупателей предпочитают витамины D российского производства. Средний чек на такие товары составил 528 рублей. В то же время импортные добавки из Турции, Израиля и Норвегии значительно дороже: средний чек на турецкие БАДы выше на 64%, а на израильские и норвежские — на 400-500%.