Wildberries не хочет инвесторов и IPO, но второе не исключает

Татьяна Бакальчук поговорила с Рейтер, почти всё довольно банальные вещи, кроме двух вещей. Аккуратного высказывания о том, что не исключает IPO, что может быть прямым зондажем и нелюбви к публичности, что забавно в разговоре с международным новостным агентством.

Источник: Reuters

Перевод

Татьяна Бакальчук – редкий дотком-миллиардер, не заинтересованный во внешнем капитале или листинге на фондовой бирже.

Основательница Wildberries, крупнейшего в России ритейлера электронной коммерции, безо всякой помощи со стороны внешних инвесторов попала в топ списка самых богатых женщин России по версии Forbes и планирует и дальше оставаться на этом уровне.

Разговаривая с агентством Рейтер по видеосвязи из своего дома в Подмосковье, Бакальчук, мать семерых детей и бывшая учительница, которая основала свою фирму во время отпуска по беременности и родам в 2004 году, сказала, что долгое время противилась публичности  и публичность всё ещё не входит в её планы.

«Банки, которые приходят к нам, говорят – поймите, сейчас самое благоприятное время для IPO, потому что это будут самые дешевые привлеченные деньги. Они считают, что через два года, скорее всего, эта эйфория пройдет», – сказала Бакальчук.

“Все может случиться в этой жизни, но это еще не входит в нашу стратегию”.

По ее словам, ритейлер, который начинал как онлайн-платформа, перепродающая одежду от немецкой группы почтовых заказов Otto, а теперь поставляет все, от электроники до кухонной утвари, с еще меньшей вероятностью отдаст долю стратегическому инвестору.

«Это стопроцентный отказ. Если есть призрачная надежда на IPO … то привлекать инвестора – однозначно нет», – сказала Бакальчук, которой принадлежит 99% компании.

Эта стратегия резко контрастирует с аналогичной стратегией Ozon (OZON.O), который дебютировал на американской Nasdaq в прошлом году, и другими крупными российскими технологическими компаниями, такими как Яндекс (YNDX.O).

По данным Statista, почти каждый третий россиянин, пользующийся его сервисом, Wildberries по-прежнему является явным лидером рынка, более чем вдвое превысив продажи своего ближайшего конкурента Ozon в прошлом году.

По словам Бакальчук, в 2021 году компания ожидает почти пятикратного увеличения чистой прибыли до 10 млрд рублей (136 млн долларов) с 2,1 млрд рублей в 2020 году, а также увеличения валовых продаж до более чем 800 млрд рублей, что является рекордным уровнем. Долг составляет 35 миллиардов рублей.

Бакальчук отказалась комментировать конкурентные вызовы, заявив, что фирма “постоянно конкурирует с самой собой”. Присутствующий в 19 странах маркетплейс, с только что добавленной Великобританией, он планирует расшириться ещё на две страны в следующем месяце, сказала она.

Компания также планирует расширить свою логистическую сеть в Казахстане, Армении и Беларуси и в какой-то момент выйти на Узбекистан – “очень перспективный рынок”.

Развитие в России также находится в центре внимания. Проникновение электронной коммерции в России, где логистика и слабая инфраструктура создают серьезные проблемы, в последнее время быстро растет, но все ещё значительно ниже по сравнению с такими рынками, как Великобритания или Соединенные Штаты.

“Необходимо провести более интенсивную работу над существующими проектами”, – сказала Бакальчук, которая, по оценкам Forbes, владеет активами на сумму 13 миллиардов долларов. “Мы хотим усилить нашу работу с местными предпринимателями”.

0

Автор публикации

не в сети 20 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4787Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий