Wildberries повысил комиссии для селлеров в категориях “одежда” и “обувь”
Маркетплейс Wildberries повысил комиссии для селлеров в самых распространённых (и самых денежных для маркетплейса) категориях – одежде и обуви. Отметим и то, что изменения ввели вечером перед праздником и внутри праздников. Как пенсионную реформу в чемпионат по футболу.
Одежда:
FBW было 23%, стало 25%;
FBS было 20%, стало 22%,
Обувь:
FBW было 23% стало 25%;
FBS было 20% стало 25%.
В случае с обувью маркетплейс ещё и уравнял FBW и FBS. Получается маркетплейс лишает часть селлеров выигрыша от собственного фулфилмента, а часть сторонних логистических(складских) сервисов лишится клиентов и заработка.
Прямая речь
Одежда
Правила расчета размера вознаграждения (п.1.3.): с 14 марта изменится размер комиссии по товарной категории «Одежда» в связи с ростом расходов на транспортировку товаров. Склад WB — 25%, склад продавца — 22%.
Обувь
С 15 марта изменится размер комиссии по товарной категории «Обувь» и составит 25%.
Размер комиссии по модели «Маркетплейс» (со склада продавца) во всех категориях товара теперь равен комиссии модели продаж «Со склада Wildberries».
Базовая стоимость услуг логистики снижена до 50₽ за 5 литров + 5₽ за каждый последующий литр (при модели продаж со склада продавца). Прогрессивная шкала остаётся, как и прежде, и зависит от скорости отгрузки заказа.
Комментарии
“Продажи и продвижение на Wildberries и Ozon” на про одежду
– Повышена комиссия на категорию “Одежда“. До 25% при продаже со склада WB, до 22% при продаже по схеме “Маркетплейс”.
Последнее вероятнее всего связано с усилившейся конкуренцией с Ozon, который в последние несколько месяцев активно использует дополнительные скидки (полный аналог спп WB) и увеличивает их размер. Ждем повышения спп WB в одежде).
Marcetplace_biz про одежду
В качестве обоснования повышения комиссий обозначен рост расходов на транспортировку товаров. Но это прям очень нелогично, так как:
1) Если рост расходов на транспортировку есть, то он есть в принципе на всю транспортировку, а не на транспортировку только одежды
2) За транспортировку (логистика и обратная логистика) продавцы WildBerries платят отдельную комиссию
В общем, обоснование могли бы придумать и получше…
И в лучших традициях российских маркетплейсов такие изменения публикуют после окончания рабочего дня перед выходными
Marcetplace_biz про обувь
Вслед за категорией одежды на WildBerries растёт комиссия на «Обувь»
И вновь маркетплейс связывает увеличение комиссии с ростом транспортных расходов
FBO было 23% стало 25%
FBS было 20% стало 25%
Мало того – маркетплейс уравнял комиссии FBS с FBO во всех категориях. Это значит, что при работе с WB со своего склада больше не получится экономить на комиссиях