Wildberries меняет систему вознаграждения партнёрским ПВЗ. На сложную и конфликтную
Wildberries меняет систему расчета вознаграждения партнёрских ПВЗ. В систему коэффициентов включат очень много факторов – количество жителей в хабитате, уровень жизни там, расположение ПВЗ относительно ТЦ и транспортных развязок, стоимости аренды, характеристик района – застройки и инфраструктуры, площади ПВЗ и его рейтинга.
Перевод на новую схему обещают в течение 2023.
И, конечно, маркетплейс обещает увеличение дохода партнёров
__________________________________________
Комментарии EH
У маркетплейсов есть традиция – каждые полгода(год максимум) так менять схему вознаграждения, чтобы партнёры из ПВЗ плакали и рвали на себе волосы. Чтобы проклинали тот день, когда им пришла в голову мысль брендироваться под какой-то маркетплейс.
Ранее, когда мультиПВЗ не нужно было трансформироваться (ремонт, брендбук, мебель, стандарты) под конкретного игрока, они могли быть более пластичными – множество логистов не особенно могли диктовать условия, да бывало, и конкурировали между собой. Потом пришёл Boxberry и начал продвигать эксклюзив. После чего по той же дорожке пошли Яндекс Маркет и OZON, а после и Wildberries, когда начал развивать партнёрскую сеть.
Если ты сделал ремонт под одного из них, а партнёр меняет условия (или у него порядочно падает трафик) то уже не так легко переметнуться к другому партнёру.
Зная предыдущие сложные схемы, улучшения для партнёров ПВЗ мы не ждём. Если будут индивидуальные условия и начальники со стороны маркетплейсов, у которых мотивация от экономии, то условия будут хуже. Даже если на старте вас поманили морковкой.
Если есть “тайный покупатель”, то он всегда находит ошибки и ставит низкую оценку. Задача пожарного инспектора – штрафы, а не то, чтобы вы не сгорели.
Любая сложная схема приводит к самодурству местных менеджеров и к тому, что арбитраж будет отправлять недовольных к ним же.
________________________________________