Wildberries VS Ozon. У кого больше. Тарифы для селлеров
ТГ канал Marcetplace_biz опубликовал без ссылки разбор селлером тарифов для селлеров Wildberries и Ozon
С 9 июня 2025 года Wildberries повышает комиссии для продавцов в большинстве товарных категорий на 5 процентных пунктов. Несмотря на это, сравнительный анализ полной стоимости реализации товаров на маркетплейсах Ozon и Wildberries показывает, что даже после повышения комиссии продажи через WB остаются для продавца экономически более выгодными.
На представленной таблице сравниваются расходы на продажу товаров весом до 1 литра и до 2 литров, с учётом всех составляющих: себестоимости, логистики, возвратов, комиссии, эквайринга, рекламы и налогов. Расчёт произведён до и после вступления в силу новых комиссионных условий Wildberries.
Продажа товара до 1 литра
Себестоимость товара: 463 рубля
-
После 9 июня 2025 года:
• Полная стоимость на Ozon — 1 491 ₽
• На Wildberries — 1 303 ₽
• Разница — 14,4% в пользу Wildberries -
До 1 июня 2025 года:
• Ozon — 1 371 ₽
• Wildberries — 1 163 ₽
• Разница — 17,9%
При этом комиссия на Ozon составляет 26%, на Wildberries — 27,5%. Но ключевым фактором остаётся различие в логистике: у Ozon доставка и последняя миля обходятся продавцу значительно дороже.
Продажа товара до 2 литров
Себестоимость товара: 1000 рублей
-
После 9 июня 2025 года:
• Полная стоимость на Ozon — 2 843 ₽
• На Wildberries — 2 628 ₽
• Разница — 8,2% -
До 1 июня 2025 года:
• Ozon — 2 659 ₽
• Wildberries — 2 345 ₽
• Разница — 13,3%
Как и в случае с лёгкими товарами, разница в издержках формируется за счёт более дешёвой логистики у WB и меньших расходов на последнюю милю.
Прочие параметры
Во всех сценариях учтены:
-
Стоимость обработки заказа (30 руб. у Ozon и 15 руб. у WB),
-
Обратная логистика (у WB — 128 ₽, у Ozon — от 106 до 149 ₽ в зависимости от периода),
-
Средний процент возвратов и отмен (8%),
-
Эффективная ставка эквайринга (1,75%),
-
Расходы на рекламу (10%),
-
Налог (6%),
-
Целевая маржинальность продавца (15%).
Даже после вступления в силу новых комиссий Wildberries остаётся более доступной площадкой по совокупным издержкам для продавца, чем Ozon. Наибольшее влияние оказывают различия в логистике, включая обратную доставку и последнюю милю. Несмотря на одинаковую маржинальность и рекламные бюджеты, итоговая цена для потребителя при продаже через Ozon выше, а итоговая нагрузка на продавца — значительнее.