Поставщики Wildberries попали под скидку, а потом под “лояльность”
Поставщики Wildberries массово жалуются на скидку в 25 %, которую онлайн-ритейлер применил к их товарам. Такая возможность есть у ритейлера в оферте. Есть способ немного снизить потери.
В группе Facebook “Поставщик Wildberries” сейчас горячо обсуждают это действие ритейлера.
Многие поставщики передают товар в маркетплейс с минимальной наценкой и их маржинальность не предусматривает скидку в 25%. Многие мерчанты сообщают о том, что они потерпят убытки.
“Я в шоке Цены не меняются, скидки не убираются, товары в бок не убираются. Мы уходим в минус, раньше такое Валберис делал? Скидки ставит за наш счет и потом ещё свои проценты за продажу снимет.”
“Последнее время с WB не понимаю, что происходит. Поставщики становятся как холопы. Товар наш, мы платим за хранение, а они все равно с товаром, что хотят, то и делают.”
Филипп Лабковский (руководитель онлайн-направления ЕССО Shoes) дал комментарий о правомочности действий ритейлера:
“к сожалению, в оферте есть такой пункт: 4.2. Вайлдберриз вправе отступать от указаний Продавца о цене продажи Товара без предварительного запроса об этом,а именно, применять скидки к Розничной цене, указанной Продавцом, в том числе продать Товар по цене меньшей, чем Розничная цена, указанная Продавцом. Скидки, установленные Вайлдберриз, учитываются при расчете размера Вознаграждения Вайлдберриз в порядке, предусмотренном «Правилами расчета размера Вознаграждения». Вайлдберриз перечисляет Продавцу денежные средства в сумме Розничной цены Товара, указанной Продавцом, за вычетом скидки постоянного покупателя, размер которой определяется в порядке, установленном «Правилами расчета размера Вознаграждения», с удержанием Вознаграждения и иных сумм, предусмотренных Договором”
Также есть комментарий от Павла Иванова (сооснователя B2Basket.ru)
“Сейчас идет волна возмущений на тему того, что Wildberries (далее ВБ), сам поставил скидки на товары продавцов.
Вот что сейчас известно на этот счет:Точный принцип выбора продавцов под насильственные скидки мы не знаем. Скорее всего, их категорийные менеджеры сами принимают решения на основании многих факторов.Все продавцы получили подобное письмо с просьбой выставить скидки. Да, ВБ пообещал скрыть товары из продажи на время акции, если скидки не будут проставлены. Но все же выставил их сам, выборочно.Из подмеченного: скидки ставились преимущественно на товар с низким оборотом (залежалый товар). Но это, скорее всего, одно из слагаемых в уравнении категорийщиков для принятия решений.В общем, очевидно, что очень много недовольных такими действиями ВБ, будем изучать и пытаться что-то решить.Позиция ВБ сейчас предельно четкая – мы поставили скидки за счет продавцов.Заблокировать товары нельзя, убрать скидки нельзя, цены поменять нельзя.Хочется верить, что это недоразумение и что-то должно проясниться. Будем работать над этим.”
Дополнительные минусы для продавцов
Некоторые поставщики отмечают дополнительный минус. Ozon постоянно мониторит цены WB поставщики, которые продают на обеих площадках, могут получить санкции от Ozon-а
Есть и трезвая оценка старожилов площадки
“В прошлом году была аналогичная ситуация, к этому нужно было готовиться за пару месяцев. Осенние скидки анонсировались давно. Готовьтесь, следующие промоакции 35%.”
Есть даже сообщение о ещё большей скидке
“да у нас такое же утро(( -40% и товары не блокируются. пошли отменять поставку на этот период…”
Поставщики оценивают срок окончания череды акций
“смотрите календарь акций. Сейчас “всемирный шоппинг”, потом черная пятница и следом – киберпонедельник. Всё закончится 4 декабря”
Какие меры могут предпринять мерчанты, чтобы минимизировать риски
- повысить цену на товары на 10% (10% – лимит повышения цены в неделю);
- отменить некоторые поставки (сравнивая потери с санкциями за недопоставку)
Что не работает при попытках ограничить потери?
- не работает блокировка товара;
- не работает повышение цены на 10%, если ранее цена уже повышалась
Впрочем только что (6 ноября) от ритейлера пришло обнадёживающее сообщение
UPD Есть информация, что в отношении сообщивших ИНН применяются санкции от приостановки показа товаров до приостановки отношений.
Кроме того маркетплейс заблокировал мгазин, владелец, которого рассказал о навязанных скидках.
Александр Блохин (магазин “Кофтёныши”):
“Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся”