Wildberries: “нулевой эффект” и засилье жуликов

Wildberries, проиграв одно информационное сражение с бунтом на ПВЗ, начал стратегическое информационное наступление. С “нулевыми эффектами” и всеобщим засилием жуликов.

 

  1. Первая колонна марширует в направлении “нулевого эффекта”. Новый термин маркетплейса, который означает, что штрафы за “подмены” будут переданы исключительно добросовестным ПВЗ. То есть успешно борющиеся с воровством покупателей (и сотрудников) будут получать деньги от штрафов неудачников (и подворовывающих). Во-первых, поздравим маркетплейс с тем, что он утащил терминологию из бла-бла-бла про устойчивое развитие (ESG повестка). Утащил он понятие из “нулевого углеродного следа” – концепции, по которой корпорации-производители, нагрешившие эмиссией углекислого газа (что, собственно, неизбежно при производстве), смогут купить себе индульгенцию, если что-то там сделают, чтобы “углеродного следа” стало меньше. Удачность выбора термина пиарщиками WB просто поражает – эту хрень просто невозможно прозрачно проследить. Проконтролировать дутые числа “нулевых эффектов” или нулевого влияния просто невозможно. Поздравляем с находкой. Штрафы остаются, а если вам не приплачивают за хорошие показатели – так они недостаточно хороши.  “Плохо боротесь с подменами”
  2. Вторая колонна марширует в направлении того, как много мошенников среди покупателей. Нарратив, который поддерживают множество селлеров. Потому, что среди селлерских чатов только и разговоров, что о …том, как маркетплейс не компенсировал деньги за “подменённый” товар. также эти истории очень любят СМИ(и читатели СМИ) – криминальная хроника всегда пользуется спросом. Отсюда все эти истории последнего времени про то, как “женщина много всего покупала и подменивала”, про “золото, которое заменили бижутерией”. Истории во многом справедливые, но, как говорят некоторые селлеры и эксперты” – почему такой массовости нет на OZON?
  3. Третья колонна начала маршировать после второй. Вторая – это её прикрытие. Третья колонна PR WB начала продвигать нарратив, как много мошенников среди сотрудников и партнёров ПВЗ – “после того, как партнёра разоблачили, он похитил все товары, включая электронику, одежду и другое. Материалы переданы в правоохранительные органы”. Это уже чистая контрпропаганда “по следам забастовки”. Если в воздухе будет постоянно висеть “певезешники воруют”, то общаться с селлерами, назначать новые штрафы “с нулевым эффектом”, говорить со СМИ и госорганами будет значительно проще. Вот только данные всех партнёров, как бы есть – счета, адреса. Или СБ самого большого маркетплейса в России не может справится с элементарной задачей?

 

Итак, резюмируем. Мы видим ведение информационной войны в её рафинированном виде по принципу “сам дурак”. С примесями корпоративного надувательства про “нулевой эффект”.

А что надо делать?  – да, прослеживать всю цепочку товародвижения по звеньям. Вводить дополнительные меры безопасности, видеофиксацию и прочее, а не вешать всё грубо на ПВЗ. Да позовите логистов, которые на этом собаку съели и стройте систему безопасности. PR здесь мало поможет.

– “Много вас таких умных”

Да, сделайте элементарную штуку – взвешивайте вещи перед примеркой и после неё. 95% подмен в одежде устраняются после этого. И не только в одежде

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий