Владельцев сети “Дочки-сыночки” догонят долги?

15 марта конкурсный управляющий ООО «Победа», относящегося к банкротящейся сети детских товаров «Дочки-сыночки», обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой привлечь владельцев ритейлера к субсидиарной ответственности перед кредиторами на сумму 1,48 млрд рублей. Вопрос касается Владимира Бондяшова, его сына Александра и Татьяны Перегудовой, которая, согласно «СПАРК-Интерфаксу», является владельцем «Победы». Контакт с ней не был установлен, а запрос от Бондяшовых остался без ответа.

Сеть «Дочки-сыночки» работает в России с 1996 года. В 2020 году она была второй крупнейшей сетью детских товаров по обороту (после «Детского мира»), занимая 3% рынка, как оценивало агентство Infoline. В 2021 году компания опустилась на 5-е место в рейтинге с долей 1,6%, а выручка сократилась на 30% до 12 млрд рублей. В прошлом году шесть операционных компаний группы «Дочки-сыночки» и сами Бондяшовы были объявлены банкротами, сообщают «Ведомости».

Комментарии EH – И всё таки напрасно “Детский оптовый центр” пошёл в ритейл, как будто перед глазами не стояла череда закрытых сетей детских товаров – “Банана-Мама”, “Дети” и прочие. Полагаем Люберцы лишились хорошего налогоплательщика. Тот момент, что ООО подаёт на субсидиарную ответственность на одного из своих же собственников – это нонсенс какой-то

Сумма долга сети перед кредиторами пока неизвестна, поскольку формирование реестра требований не завершено ни для одной из структур ритейлера. Однако на данный момент общая задолженность составляет не менее 5,2 млрд рублей. Владельцы компании могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по всей этой сумме, согласно опрошенным юристам.

Субсидиарная ответственность должника может быть выгодна кредиторам сети, если у бывших владельцев ритейлера имеются или имелись ценные активы, полагает Дмитрий Галанцев, управляющий партнер адвокатского бюро “Пропозитум”. Например, это может быть товарный знак “Дочки-сыночки”, права на который принадлежат Владимиру Бондяшову, акционеру сети, добавил эксперт.

Кредиторам также интересны собственные торговые марки компании, особенно те, что связаны с одеждой для малышей, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Объекты интеллектуальной собственности могут иметь высокую стоимость, так как владелец бренда “Дочки-сыночки” получает возможность заново запустить данный проект, добавила она.

 

0

Автор публикации

не в сети 20 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 8Публикации: 4679Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий