Если у Почты “микрофулфилмент”, то что тогда будет у СДЭКа?!

Не успели мы в конце прошлой недели написать о том, что СДЭК таки запускает на своих 500 ПВЗ давно им обещанный минифулфилмент, как через пару дней Shoppers откопал вакансию Почты России руководителя направления “микрофулфилмент”.

Самое смешное, что эта вакансия уже попала в рекламные сети и их даже не мобильных крутят.

фулфилмент Почта России HH — копия

Но тут Почта (наверняка невольно) занимается чудовищным троллингом СДЭК и огромного числа небольших операторов фулфилмента, потому что если в представлении почты “микрофулфилмент” – это склады “в автоматизированных и магистральных сортировочных центрах, логистических почтовых центрах”, то тогда кто будет фулфилмент в ПВЗ СДЭК? “Нанофулфилмент”?

А вот, что касается доставки за 15 минут, то Почте даже заикаться об этом не нужно. Сортировочные центры Почты не дадут плотности, достаточной для 15-минутной доставки. А учитывая скорость работы и приоритет этому направлению на почтовых складах – хорошо если соберут и доставят на следующий день.

Одно хорошо – Почта осознала, что фулфилмент интересная сервисная услуга на продажу и кроме больших (очень больших) своих складов можно делать на меньших. Лучше, чем отбирать у онлайн-торговли. Хорошо то, что появляется уже вполне себе федеральная сеть фулфилментов в России.

 

 

 

Подоробности от Shoppers.media

«Почта России» начнет оказывать услуги микрофулфилмента. Это хранение товара и сборка заказов продавцов на небольших площадях с доставкой покупателю. Как заметил Shopper’s, компания уже ищет на рекрутинговом сайте руководителя направления.

Руководитель департамента «Фулфилмент» почтового оператора Мария Маслянская подтвердила план запуска сервиса в автоматизированных и магистральных сортировочных центрах, логистических почтовых центрах. Чаще всего такие объекты удобно расположены вблизи железных дорог, в центре города. Среди клиентов компания видит в том числе крупнейшие маркетплейсы и их продавцов.

«Дарксторы и микрофулфилмент пользуются очень большим спросом у селлеров, которые торгуют как на маркетплейсах, так и в собственных интернет-магазинах, — рассказала Маслянская. — Многие маркетплейсы хотят доставлять товары за 15 минут. Или производителям часто нужно точечное хранение».

C «Почтой России» можно перенаправлять товары из одного региона в другой одним кликом в личном кабинете, отметила топ-менеджер. Продавец или получатель достаточно быстро могут получить товар в любом городе России. Поэтому не обязательно хранить товар в Москве, где это дороже всего, а можно, например, в Воронеже, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Уфе, Хабаровске, Челябинске и т. д., перечисляет Маслянская.

«Можно иметь один сток на все каналы продаж, из которого можно отправлять товары и на маркетплейсы, и в офлайн-магазины, и конечному получателю, также у «Почты России» очень много отделений, в которых можно получить товары», — продолжает Маслянская. По ее словам, «это действительно решение end-to-end, которое помогает бизнесу увеличить продажи».

У почтового оператора сейчас хорошая возможность зайти в сферу микрофулфилмента, в которой пока мало игроков, говорит ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight Сергей Семко.

____________________________

Маркетплейсы уже на «Почте»

— 7,3 млрд руб. Почтовый оператор пытался закрыть финансовую дыру, добиваясь от властей введения инфраструктурного платежа с маркетплейсов в размере 0,5% от оборота. Чтобы избежать этого, маркетплейсы предложили закупить у «Почты России» в 2024 г. услуги на 33,5 млрд руб., писал РБК. Среди услуг, которые предоставляет «Почта России» есть и хранение на ее складах. По данным компании, в прошлом году выручка от логистических услуг партнерам на рынке электронной торговли выросла в 3 раза.

На этой неделе запустил фулфилмент крупный логистический оператор СДЭК. Сейчас доставка товаров организована через 500 собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ), в дальнейшем компания обещает задействовать все ПВЗ. Всего их более 5000 по всей России, уточнил Shopper’s представитель СДЭК. В релизе компания назвала себя «единственным фулфилмент-оператором, покрывающим такую широкую географию».

_____________________________

На микрофулфилменте уже несколько лет специализируется компания «Даркстор у дома», которая работает в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах-миллионниках — всего в 12 городах.

Скорость, с которой позволяют работать склады микрофулфилмента, позволяет маркетплейсам организовывать экспресс-доставку, сказал Семко. Но для этого у партнера должна быть «высокая плотность складов». Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проект может быть интересен в первую очередь Wildberries, который только начал развивать экспресс-доставку, и, очевидно, ищет партнеров. Wildberries уже организовал экспресс-доставку с «Даркстором у дома», но пока только в Москве. Экспресс-доставка есть у Ozon и «Яндекс.Маркета».

Год назад «Почта России» сообщила о соглашении с «Мегамаркетом», по которому она оказывает маркетплейсу услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. В течение дня «Мегамаркет» консолидирует отправки, которые продавцы сдают в пункты приема отправлений маркетплейса. В тот же день товары поступят в логистический центр «Почты» для сортировки и передачи на последнюю милю по более чем 100 направлениям. Сервис был запущен в 2023 г. в Москве.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5764Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий