Wildberries таки пойдёт по пути OZON Global

То, о чём так долго говорили эксперты, наконец свершилось. Соосновательница Wildberries Татьяна Бакальчук подтвердила, что маркетплейс будет работать с китайскими селлерами.

 

Генеральный директор Wildberries в интервью РБК заявила о расширении деятельности компании на рынок Китая. Также отмечено, что китайские продавцы и производители получат возможность напрямую предлагать свои товары на платформе во всех странах, где присутствует компания.

 

WB, конечно присматривался к успешности проекта OZON Global, и после того как убедился в этой успешности, начал реализовывать подобное. Только более масштабно.

Так история российского e-commerce сделала круг – активные продажи китайских площадок (точнее Ali) генерировали опыт покупателей, российские маркетплейсы предложили лучший сервис и перехватили трафик. Теперь российские маркетплейсы будут развивать продажи из Китая. С очевидно худшим сервисом и сроками.

Ожидаем множества конфликтов с росскийкими селлерами, которые резонно опасаются не только и не столько конкуренции, а того, что китайские селлеры будут перехватывать самые ходовые позиции и демпинговать.

Интересно, каковы будут сроки доставки – от этого во многом будет зависеть поток из Китая. Учитывая, что склады в Поднебесной уже подготовлены, а возить можно и самолётами, то срок может быть и очень небольшим.

А ещё открытие этого направления может неожиданно сказаться на развитии в Казахстане – если сроки доставки будут коротки, то не нужно везти товар из России, а можно продавать китайское.

В целом лидеры российского e-commerce довольно неэлегантно для российского продавца выходят из “гонки за селлера”, о которой мы так долго писали.

 

Источник: РБК Перепечатка

 

Компания Wildberries вышла на китайский рынок, сообщила в интервью РБК основательница и владелица маркетплейса Татьяна Бакальчук.

«Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия», — сообщила Бакальчук. По ее словам, российский бизнес остается в приоритете, на него это никак не повлияет. Деятельность компании за границей сейчас приносит около 10% от общего оборота компании, а чуть больше 90% — приходится на Россию.

Летом «Ведомости» со ссылкой на источник в маркетплейсе сообщали о планах Wildberries выйти на рынок Китая. Тогда издание, опираясь на данные открытого реестра китайского бюро по товарным знакам, писало о регистрации там бренда во всех 45 классах МКТУ. Аналогичные заявки интернет-платформа подала в Сингапуре и Таиланде. За последние два года Wildberries также зарегистрировал свой товарный знак в Индии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Монголии, Афганистане и Северной Корее.

Сейчас маркетплейс представлен в Белоруссии, Армении, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Израиле и Азербайджане. Раньше компания также присутствовала в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании, но после февраля 2022 года ушла из этих стран.

Компания была основана в 2004 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сейчас Wildberries является крупнейшим российским маркетплейсом. В первом полугодии этого года оборот от продаж товаров и услуг (GMV) Wildberries увеличился на 94% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,22 трлн руб.

 

Тимур Фахрутдинов, продакт-маркетинг менеджер сервиса аналитики Анабар

Выход Wildberries в Китай, скорее всего, будет постепенным. Мы не увидим тысячи новых товаров на витрине уже в этом месяце. Однако, предложение будет увеличиваться более быстрыми темпами, умножая количество товаров и снижая цену. Для покупателей это явно плюс, но не для поставщиков. Люди начнут перетекать на Wildberries из офлайна и с других площадок, если они не будут развивать это направление. При росте спроса, цены, как правило, растут, объем произведенного и проданного товара тоже будет увеличиваться.

Сейчас остаются открытыми следующие важные вопросы: какие категории товаров это затронет? Будут ли у них те же условия или будут обеспечены определенные протекционистские меры?

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий