Яндекс не против прикупить местного. В Кыргызстане, например, в фудтех-проект Namba Food
Яндекс Go в Центральной Азии набрал уже такой темп, что местным и международным игрокам совсем-совсем непросто. Не просто расти, но и удерживать долю. И обычно Яндекс брал тот рынок, который хотел, но в Кыргызстане поступил по-другому – купил местного игрока Namba Food. И это прецедент.
- Покупка – это и реверанс в сторону местного бизнеса. Не так агрессивно, как выдавливание;
- Можно обогатить команду местными кадрами;
- Можно получить более лояльную аудиторию – лояльную местному сервису.
Покупка – более дружелюбный формат, что, кстати, доказали федеральные ритейлеры, покупая местные сети в Поволжье, Сибири и на Урале.
А ещё из этой сделки мы узнали новое название бренда Яндекса – Яндекс Go Еда. И, скорее всего, это означает, что слитый вместе бренд мы увидим и в России. И Яндекс Еда и Яндекс Go сольются в экстазе
Прямая речь
Namba Group продаст Яндексу активы фудтех-проекта Namba Food и сфокусируется на проектах для развития финансовой инфраструктуры в Кыргызстане.
После сделки сервис доставки еды продолжит развитие под брендом Яндекс Go Еда.
Namba Group сфокусируется на стратегических для компании проектах, в том числе на создании и развитии финтех-сервисов. Компания планирует увеличить количество доступных на рынке платежных инструментов и развивать удобные и выгодные финансовые продукты и электронную коммерцию для населения и бизнеса.
“Namba Food был первым фудтех-проектом на рынке Кыргызстана и завоевал лояльность множества партнеров. Теперь кафе и рестораны наших партнеров смогут развиваться, используя технологические и маркетинговые возможности платформы Яндекс Go. Это и персонализация предложения для клиентов, и эффективная доставка за счет алгоритмов распределения и маршрутизации заказов”, – комментирует Игорь Костыря, Директор по развитию Namba Group.