Яндекс Маркет отчитался об итогах 11.11. Лидеры продаж
Яндекс Маркет отчитался об итогах распродажи даблилевен. Абсолютных данных называет мало, всё больше относительные.
С 9 по 13 ноября на Яндекс Маркете проходила одна из крупнейших распродаж года — 11.11. За этот период оборот продаж на сервисе вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом, а количество заказов – в 2,7 раза. Средний чек во время 11.11 был на 70% больше, чем обычно на Маркете.
Распродажа 11.11 на Маркете привлекла внимание как клиентов, так и продавцов. Наибольший пик интереса покупателей пришёлся на 9–11 ноября. В эти дни количество тех, кто сделал хотя бы один заказ на сервисе, увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Число продавцов, которые сделали скидки на свои товары, за этот же период выросло на маркетплейсе в 2,5 раза относительно 9–11 ноября годом раньше.
На распродаже в этом году самыми популярными категориями товаров по объёму продаж стали электроника и бытовая техника, товары для дома и товары повседневного спроса — например, продукты питания и бытовая химия. А среди конкретных товаров по объёму продаж лидировали такие:
- умная колонка Яндекс Станция Мини (в топе продаж были также Станция Лайт и Станция Макс),
- робот-пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop 2 Lite,
- смартфон Apple iPhone 14 Pro Max 256 ГБ,
- телевизор Xiaomi Mi TV P1 55 2021,
- модуль с Яндекс ТВ — Smart TV с Алисой,
- беспроводные наушники Apple AirPods Pro 2,
- ноутбук DIGMA EVE 15.6 15C419 1920×1080.
Умных колонок Яндекса с 1 по 11 ноября 2022 года на Маркете было продано почти в 1,5 раза больше, чем за весь октябрь этого же года. И за 3 дня распродажи 11.11 покупатели заказали на сервисе почти в 9 раз больше таких устройств, чем за такой же период октября.
По количеству заказов на Маркете 9–11 ноября лидировали такие товары:
- вермишель Ameria №96 (продано почти 14 тонн),
- растворимый кофе EGOISTE (4 тонны),
- гречневая крупа «Увелка» в пакетиках для варки (3,5 тонны — больше 46 тысяч пакетиков),
- укрепляющий шампунь для волос Garnier Fructis SOS Восстановление (почти 3 тысячи литров),
- сухой корм для стерилизованных кошек Perfect Fit Sterile с курицей (больше 3 тонн).
С 9 по 11 ноября на Маркете заметно вырос спрос и на другие товары. Например, оборот продаж платьев и брюк за этот период увеличился на сервисе относительно таких же дней годом раньше в 13 раз, верхней одежды – почти в 7 раз, мебели для спальни – в 6 раз, постельного белья — в 5 раз, столов и стульев — в 4 раза, парфюмерии — в 4 раза.
Сезон осенних распродаж Маркет продолжит Чёрной пятницей. Она пройдёт с 14 по 27 ноября, а самые большие за этот период скидки будут действовать на сервисе с 23 по 25 ноября.
Дополнительно
Одна из главных задач Маркета — это чтобы процесс покупки на сервисе был простым, удобным и прозрачным для клиента. У маркетплейса есть система, которая проверяет на завышение цен товары, участвующие в акциях. Если система обнаруживает товар с завышенной стоимостью, он исключается из акций на маркетплейсе.
В этом октябре сервис также запустил систему алгоритмов, которая сравнивает цены товаров у одного и того же продавца на Маркете и на других онлайн-площадках. Если на маркетплейсе стоимость заметно выше, чем в других местах, то система убирает такой товар с витрины. Когда продавец скорректирует цену, товар может вернуться на витрину.
Ранее Яндекс Маркет провел опрос покупателей и выяснил, какие именно распродажи они знают и ждут. Среди самых ожидаемых респонденты назвали 11.11, Чёрную пятницу, предновогоднюю распродажу и Киберпонедельник.
О Яндекс Маркете
Яндекс Маркет — сервис для покупок, где можно купить больше 49 млн товаров. Он помогает заказать всё нужное: от смартфона новой модели до детского конструктора. На Маркете удобно торговать — к нему подключились больше 35 тыс. магазинов-партнёров. Сервис может взять на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями. Купить товары на маркетплейсе можно на его сайте и в приложении для Android или iOS, а ещё в приложении Яндекс Go — в разделе «Маркет».