Яндекс Маркет перезапустил “Универмаг”

Яндекс Маркет перезапустил ту вещь, которую мы даже не вспомнили. Пришлось уточнять у Яндекса. И, нет, это не кирпичный универмаг.

“ранее весной 2022 Универмаг запускался как РУМ – модный универмаг в онлайн. В нем было представлено всего 13 локальных брендов, а общий функционал был более ограниченным. Теперь расширили количество брендов, добавили экспертные подборки, изменили дизайн”

И это перезапуск РУМ – онлайн-универмага на площадке маркетплейса. Никакую ссылку из своих и поставить не можем, потому что и тогда и сейчас считаем инициативу пустой, бренды неизвестными. Инициатива не даёт добавочной ценности покупателю, не даёт преимуществ селлеру. Явно рассчитана на приоритет в продаже, рекламные платежи от селлеров. Но. Пока непонятно за что платить.

Также видно, что хотят сделать отдельное место под фэшн, но блёкло и неочевидно. Электроника там странно смотрится. Понятно, что противостоять WB в фэшн его же методами – ценой, ассортиментом и скидками – у Яндекса не выйдет из-за недостаточности траффика. Но просто делать отдельную графику, большие баннеры и дополнительный фильтр “Универмаг” – это не решение проблемы.
В идее отбора есть рациональное зерно, но реализация на отбор, полезный покупателю не говорит ничего.

С неймингом Яндекс Маркет “пролетает” второй раз. Сначала РУМ, который как бы объединял идеи ЦУМа, ГУМа с одной стороны (большой торговый пассаж с элитными брендами) и room, как fitting room – примерочная. Пользователь ничего из этих изысков лингвистики не заметил, всем пофигу

“Универмаг” – это просто…просто праздник. “Да, РУМ, не заметили. Давайте понятное что-то забубеним. О, “универмаг””. Трындец. Вы, простите кого заманите? Гостей столицы, которые помнят универмаги, дефицит, и сатирические выступления юмористов. Скрепно, конечно. “Пиво-воды”, “шапки”, “булочная”, “военторг”, “распределитель”…это вам не “фалафель” какой-нибудь. Второй раз вы тоже пролетели. Как фанера над Херсоном.

Пари – не взлетит.

И, да попытка в дизайне изображать, что ничего не произошло – это забавно. Толерантно чёрные модели и “итальянские аристократы” – это именно то, что нужно сейчас мобилизованным для решения, где экипироваться.

 

Универмаг Яндекс Маркет 2

Прямая речь

 

Яндекс Маркет представил свой обновленный Универмаг. Теперь это мультикатегорийный концепт-стор, в котором представлен ассортимент почти 100 локальных и международных брендов.

 

Помимо новых локальных марок (например, Sorry I’m Not, Sorelle) в Универмаге появилась уходовая и декоративная косметика (Ansaligy, Krygina Cosmetics и др.), аксессуары и ювелирные изделия (Tilda, Caviar и др.), бренды премиум-сегмента (Represent, Simone Rocha и др.), а также предметы декора и интерьера.

 

Обновленный Универмаг — это не только площадка для покупок. На страницах раздела появился контент с редакционными подборками вещей и актуальными коллекциями сезона, отобранный экспертами. Команда Универмага теперь будет регулярно добавлять в раздел полезный контент для тех, кто интересуется модой и находится в поиске чего-то нового. 

 

Новых партнеров для Универмага команда отбирает на основе уникальности их ассортимента. Это могут быть нишевые бренды, мало известные широкому кругу пользователей. В Универмаге они получат доступ к аудитории Маркета и смогут увеличить продажи. Пользователи Маркета, в свою очередь, смогут открыть для себя новые имена. Сервис также выбирает продавцов по нескольким техническим критериям — к примеру, магазин должен иметь определенное количество товаров в ассортименте, сам производить их или быть официальным дистрибьютором бренда.

 

«После нашего запуска в апреле мы поняли, как важно развивать этот раздел на Маркете. Для небольших брендов это способ выделиться и рассказать про себя, сохранить свое позиционирование и стиль. Это касается не только категории Одежды и обуви, но и в других категориях есть бренды, которые могут быть интересны нашим клиентам и нам важно про них рассказать. В ближайшее время мы планируем сфокусироваться на поиске и загрузке нового уникального ассортимента в Универмаге» — говорит Алина Репьева, руководитель lifestyle категорий на Маркете.

 

К команде Универмага присоединился Геннадий Лохтин, который в прошлом участвовал в развитии нескольких сервисов Яндекса, в том числе Яндекс Еды, Яндекс Дзена и Яндекс Браузера, а также лидировал редизайн Яндекса в 2021 году. Он сфокусируется на дальнейшем развитии Универмага. 

 

«Теперь пользователям будет проще найти модные и качественные вещи — мы в Универмаге собираем редкие бренды не только локальных, но и международных дизайнеров в одном месте и помогаем им расширить аудиторию. Редакция Универмага еженедельно осматривает новые заявки, следит за трендами и новыми коллекциями и вносит изменения в сам продукт: добавляет туда новые бренды, коллекции и подборки от экспертов индустрии», — добавляет Геннадий. 

 

Яндекс Маркет запустил Универмаг весной этого года и сначала продавал в нём только одежду, обувь, аксессуары локальных брендов. В Универмаге витрины разных магазинов показываются таким образом, что их удобно смотреть по очереди, как если в торговом центре переходить из одного бутика в другой. Покупку в Универмаге можно оплатить сразу, по частям или в кредит. Товары покупатели могут получить с доставкой или в пунктах выдачи заказов Маркета (ПВЗ). В обоих случаях вещи можно сразу померить — при доставке курьер подождет 15 минут, а в ПВЗ работают примерочные.

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий