Wildberries тоже призван на “борьбу с инфляцией”, опять привирает и минимизирует PR-потери
На следующий день, после того, как РБК обратил таки своё внимание на проблемы селлеров. Wildberries начал отрабатывать негатив и зашёл с козырей. Точнее с сентябрьской своей гениальной идеи, что все скидки от верхней перечёркнутой цены до цены покупки – это подарок матери семи детей благодарному населению и вклад в борьбу с потребительской инфляцией.
Мы подробно разобрали эти числа здесь. Повторяем, роль маркетплейсов и особенно WB в борьбе с инфляцией до крайности велика, как и роль конкуренции в ритейле, как и роль уменьшения таможенных пошлин и барьеров, как и роль уменьшения налогов, как и роль борьбы с коррупционными налогами и налогами административных барьеров, как и роль борьбы с [censored]. Но зачем обманывать про 140 миллиардов.
Напомним наш текст про предыдущую сумму в 100 миллиардов:
- сумма, какая-то странная 102,3 миллиарда – это же всего в 2 раза меньше, чем вся выручка онлайн-ритейлера за прошлый год. Это что же выходит, а выходит что нам предъявляют всю ВСЮ скидку за неполный год, которую дали ВСЕ селлеры. Это после того, как маркетплейс принуждал селлеров к участию в акциях. После того, как выставлял план продаж, который можно выполнить только скидкой. После того, как считал основу для новых скидок на основании периодов с акциями. После того, как штрафовал селлеров за неучастие в акциях. Это значит, что площадка выжимает весь профит из селлера, чтобы был объём продаж, а потом ничтоже сумняшеся объявляет ВСЮ сумму подарком благодарному населению. Это просто праздник какой-то
О задаче маркетплейсам по борьбе с инфляцией здесь и здесь