Поиск Яндекса начал тестировать показ товарных предложений. У нас вопросы
На поиске Яндекса появилась дополнительная закладка “Товары” с недвусмысленным значком “бета”. Закладка даёт возможность исследовать товарные предложения. Конечно, мы все подумали о том, что возвращается старый добрый Яндекс.Маркет в его классифайдном виде (ну, или рекламную ADV модель Маркета, которую благополучно закрыли в этом году). Фильтр по цене и популярности уже есть. Осталось придумать, как прикрутить специфические для категорий фильтры.
Много и других вопросов.
Канал MPGO пишет (заметим, нам Яндекс ничего не прислал, поэтому обзор будет максимально злым):
“Поисковик отображает по запросу о товарах все известные ему варианты покупок, а пользователь выбирает подходящее. Сайты, которые заинтересовали потенциального покупателя, получат бесплатный трафик.
Если в магазине часто обновляется ассортимент или прайс-лист, имеет смысл поддерживать их актуальными в поиске. Для этого надо загрузить фид для представления товаров в поиске через одноименный раздел Вебмастера.”
Ну, “бесплатный траффик Яндекса” – это как вегетарианец-людоед. Но, вдруг, правда. Итак, начали
Посмотрим примеры
Несколько привычных категорий, скажем “телевизоры” или “мебель” – привычные карточки, красивые картинки, цена
Или мебель
Нажимаем на что-нибудь -открывается аккуратная такая карточка в отдельном окошке. Так получилось, что первая карточка показывает на товар на Яндекс.Маркете. Совпадение? Немного тревожно
Фух…не только на ЯМ. Там дальше прилично – нажимаешь на магазин – переходишь в магазин
Это было из привычного, а вот что с непривычным.
Скажем, товар “счастье”. Тоже есть.
Дальше идём. Такой вот товарный запрос.
Ну, и политики тоже есть в товарах, как же без этого
А теперь вопросы
Вопрос первый. Что Яндекс будет делать с разделом картинки, который он давно превратил в подпольный маркетплейс? И в котором по самым вкусным товарным категориям иллюстраций уже много лет нет, а гнездится куча товарных предложений.
Вопрос второй. Когда Яндекс включит аукцион и каково будет ценообразование там. Потому что в бескорыстие поиска на Яндексе мы давно не верим.
Вопрос третий. От нативного органического поиска что-то вообще останется?
Вопрос четвёртый. Зачем было закрывать старый Яндекс.Маркет? Чтобы потом открывать “новый”. Риторический, конечно, вопрос.
Вопрос пятый. Не по теме. Почему в результатах поиска уже на 7-12 и далее страницах выдачи одни и те же сайты встречаются/повторяются на следующих страницах. И это не реклама, не директ. Попробуйте сами “топ сайтов по поиску работы”, “число магазинов в России”. Иллюзия выбора? “Всё равно там никто не смотрит”? Деградация поиска?