Поиск Яндекса начал тестировать показ товарных предложений. У нас вопросы

На поиске Яндекса появилась дополнительная закладка “Товары” с недвусмысленным значком “бета”. Закладка даёт возможность исследовать товарные предложения. Конечно, мы все подумали о том, что возвращается старый добрый Яндекс.Маркет в его классифайдном виде (ну, или рекламную ADV модель Маркета, которую благополучно закрыли в этом году). Фильтр по цене и популярности уже есть. Осталось придумать, как прикрутить специфические для категорий фильтры.

Много и других вопросов.

 

Канал MPGO пишет (заметим, нам Яндекс ничего не прислал, поэтому обзор будет максимально злым):

“Поисковик отображает по запросу о товарах все известные ему варианты покупок, а пользователь выбирает подходящее. Сайты, которые заинтересовали потенциального покупателя, получат бесплатный трафик.

Если в магазине часто обновляется ассортимент или прайс-лист, имеет смысл поддерживать их актуальными в поиске. Для этого надо загрузить фид для представления товаров в поиске через одноименный раздел Вебмастера.”

Ну, “бесплатный траффик Яндекса” – это как вегетарианец-людоед. Но, вдруг, правда. Итак, начали

 

Посмотрим примеры

Несколько привычных категорий, скажем “телевизоры” или “мебель” – привычные карточки, красивые картинки, цена

Яндекс Поиск товары телевизоры_

 

Или мебель

Яндекс Поиск товары мебель

 

Нажимаем на что-нибудь  -открывается аккуратная такая карточка в отдельном окошке. Так получилось, что первая карточка показывает на товар на Яндекс.Маркете. Совпадение? Немного тревожно

Яндекс Поиск картинки телевизор

 

Фух…не только на ЯМ. Там дальше прилично – нажимаешь на магазин – переходишь в магазинЯндекс Поиск картинки телевизор 2

 

 

Это было из привычного, а вот что с непривычным.

Скажем, товар “счастье”. Тоже есть.

Яндекс Поиск товары счастье

 

Дальше идём. Такой вот товарный запрос.

Яндекс Поиск товары Дилдо

Ну, и политики тоже есть в товарах, как же без этого

 

Яндекс Поиск товары Навальный

Яндекс Поиск картинки Путин

 

А теперь вопросы

Вопрос первый. Что Яндекс будет делать с разделом картинки, который он давно превратил в подпольный маркетплейс? И в котором по самым вкусным товарным категориям иллюстраций уже много лет нет, а гнездится куча товарных предложений.

Яндекс Поиск картинки телевизоры

Яндекс Поиск картинки мебель

 

Вопрос второй. Когда Яндекс включит аукцион и каково будет ценообразование там. Потому что в бескорыстие поиска на Яндексе мы давно не верим.

Вопрос третий. От нативного органического поиска что-то вообще останется?

Вопрос четвёртый. Зачем было закрывать старый Яндекс.Маркет? Чтобы потом открывать “новый”. Риторический, конечно, вопрос.

Вопрос пятый. Не по теме. Почему в результатах поиска уже на 7-12 и далее страницах выдачи одни и те же сайты встречаются/повторяются на следующих страницах. И это не реклама, не директ. Попробуйте сами “топ сайтов по поиску работы”, “число магазинов в России”. Иллюзия выбора? “Всё равно там никто не смотрит”? Деградация поиска?

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий