“Дзен”. 2022. Итоги

Ежемесячная уникальная аудитория «Дзена» к концу 2022 года достигла 70 млн человек, рассказали топ-менеджеры блог-платформы в фильме, посвященном итогам года. Платформа не раскрывала этот показатель с 2019 года, тогда среднее ежемесячное число пользователей составляло 60,5 млн человек, то есть за три года «Дзен» вырос на скромные 16%. Но в площадку поверили блогеры: за год число активных авторов увеличилось в два раза — с 50 до 100 тыс. в неделю, а количество публикуемого контента выросло втрое. Впрочем, зарабатывать больше они не стали: выплаты авторам за год увеличились пропорционально росту их количества, с 2 млрд рублей в 2021 году до 4 млрд рублей в 2022-м.

Источник: adpass.ru Перепечатка

Adpass, конечно, немного язвит в этом обзоре. Немудрено, если бы мы были конкурентом “Дзену”, мы бы тоже язвили. Разберём несколько положений

  • Дзен чудесно стартовал и стал наступать на пятки многим социальным сетям и полноценнным медиа, но ещё при Яндексе “дзен” потратил много времени на игры с авторами и перессорился с частью, потом сделал ставку на формат тиктока – и судя по отчёту отчасти продолжает это делать – показывая доли видео и текста. Затем февраль и март и продажа. Это  о причинах не особенно высокого роста. Далее динамика тоже будет зависеть от деятельности VK – политики модерации и перенаправления траффика. Если “Дзен” будет нужет только чтобы раскручивать VK, то площадка продолжит стагнировать. Если команда будет оносительно независима, начнёт работать с важными авторами и не будет сдавать участников дискуссии силовикам – шансы есть.
  • Относительно алгоритмов – мы предположим, что автору Adpass выдача показалось странной ровно по причинам того, что площадка делала с февраля – долго алгоримы были просто выключены, рекомендации не работали, вы могли только подписаться – всем остальным рекомендовали треш контент – он стоит по умолчанию почти у всех. Довольно частое использование Дзена по интересным для читателя направлениям обычно проблему устраняет. Другое дело, что некоторое время назад площадка сама поощряла алгоритмами и работой с авторами кликбейт, короткие поверхностные тексты и прочее.

«Дзен» выпустил фильм «Дзен-пятница: итоги 2022 года», из которого выяснилось, что аудитория блог-платформы растет сравнительно медленно. Директор по контенту «Дзена» Ринат Низамов гордо объявил, что к концу года она составила 70 млн человек в месяц, но не сравнил этот показатель с прошлогодним. Как выяснилось, платформа не раскрывала его ни в прошлом году, ни в позапрошлом.

Последние данные о среднемесячной аудитории «Дзена» относятся к 2019 году, тогда среднее ежемесячное число пользователей составило 60,5 млн человек. Таким образом, аудитория блог-платформы за три года увеличилась всего на 15,9%, хотя в 2019 году рост среднемесячного числа пользователей год к году составил 73%. Для сравнения, аудитория «ВКонтакте» в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла на 28%, соцсетью пользуются 77 млн человек в месяц.

  • 70 млн человек месячная аудитория «Дзена» в 2022 году
  • 60,5 млн человек месячная аудитория «Дзена» в 2019 году
  • 15,9% рост аудитории «Дзена» за три года

Но «Дзен» значительно нарастил число авторов и объем публикуемого контента. По данным платформы, в 2022 году число активных авторов увеличилось вдвое — с 50 тысяч до более 100 тысяч в неделю. Пользователи стали почти в два раза чаще подписываться на каналы и лайкать посты, а число публикаций выросло в три раза. Объем видеоконтента в «Дзене растет», но пока не захватил платформу целиком: он занял 51% времени смотрения, 49% — у текстов.

Судя по объявленным цифрам, за год заработок блогеров на платформе не изменился. В 2022 году «Дзен» выплатил авторам около 4 млрд рублей, в 2021 году, когда блогеров было вдвое меньше, выплаты составили 2 млрд рублей.

Возможно, это связано с изменением системы монетизации в этом году: теперь выплаты от платформы начисляются в зависимости от числа активных подписчиков, а не количества просмотров.

Топ-менеджеры «Дзена» также заявили, что их рекомендательная лента «является лучшей в стране», но признали, что испытывают сложности с настройкой алгоритмов рекомендательной системы для аудитории, которая еще не пользуются «Дзеном». С ней платформа действительно испытывает проблемы.

Например, корреспонденту ADPASS, который не готовит, «Дзен» на протяжении года сначала показывал кулинарные ролики, затем добавил к ним истории про маньяков.

Надо отметить, что корреспондент никогда не искал в интернете информацию ни о первом, ни о втором. Когда это закончится, непонятно, но открывать главную страницу «Дзена» становится все страшнее: там либо жареная в литре растительного масла рыба, от которой «гости обалдели», либо тексты с заголовками вроде «Спустя 24 года они узнали правду» и фотографиями пропавших детей.

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий