Судья в Буэнос-Айресе запретил приложения доставки после нескольких ДТП

Постановление также выражает озабоченность по поводу прав работников и предписывает компаниям кредитных карт блокировать транзакции, совершенные через приложения.

Решение судьи Роберто Галлардо распространяется на все компании, которые не соблюдают закон, но конкретно упоминает основные приложения доставки Rappi, Glovo и PedidosYa

Оригинал: The Guardian

Перевод: Сергей Задорожный

Когда курьер, доставлявший еду на вынос в Буэнос-Айресе, был сбит автомобилем, компания ответила не тем, как он себя чувствует, а вопросом: «Что с заказом?»

Курьер Эрнесто Флоридия, 63 года, был сбит 27 июля во время доставки пиццы, заказанной через Glovo, курьерскую службу экспресс-доставки. Когда он написал компании о происшествии, координатор ответил: «Как заказ? Его доставляют? Он в хорошем или плохом состоянии?». Когда он сказал, что не может двигаться, координатор отправил сообщение: «Эрнесто, не могли бы вы прислать мне фотографию продуктов?» Журналист Янина Отеро опубликовала в Твиттере фотографию, в котором телефон Эрнесто, кажется, залит кровью.

Твит стал вирусным и ретвитился более 60 000 раз, а пользователи социальных сетей были возмущены ответом Glovo. Судья принял противоречивое решение – он распорядился приостановить доставку через приложения после того, как обнаружил, что крупные игроки Rappi, Glovo и PedidosYa не соблюдают закон, с которым они не согласны.

Glovo сделал заявление, процитированное в решении суда: “компания признает свою ошибку при рассмотрении этого конкретного дела, поскольку внутренние протоколы не были соблюдены правильно. Приоритетом компании является безопасность ее курьеров.”

2 августа судья Роберто Гальярдо распорядился приостановить работу приложений в городе из-за опасений, что компании не удовлетворяют транспортному и трудовому законодательству. Они запрещены до тех пор, пока не начнут следовать закону. Его постановление распространяется на все компании, которые не соблюдают закон, но конкретно упоминает основные приложения доставки Rappi, Glovo и PedidosYa.

Галлардо, который прервал судебные каникулы в середине года, чтобы разобраться с этим делом, позже сказал: «Описанная ситуация влечет за собой предсказуемую и непосредственную угрозу нарушения прав на жизнь, физическую неприкосновенность и работу».
Он приказал компаниям-эмитентам кредитных карт блокировать транзакции, совершаемые через приложения. Компании по доставке также будут оштрафованы на 10 000 аргентинских песо (10 700 рублей) каждый раз, когда полицейские посты поймают курьера, нарушившего требования по охране здоровья и безопасности.

Но для многих мигрантов, особенно тех, кто бежит от кризиса в Венесуэле, приложения для доставки стали финансовым спасательным кругом. Некоторые говорят, что работа по доставке оплачивается лучше, чем другая доступная работа, что позволяет им отправлять деньги домой или тратить их на учёбу – но цены разнятся между разными приложениями, а некоторые  платят плохо.

Даниэль Паручо, 21 год, прибыл из Венесуэлы девять месяцев назад. Столкнувшись с необходимостью заработать, он работал над приложением доставки, используя учетную запись своего дяди, в ожидании своих иммиграционных документов.

Он искал постоянную, работу, но, когда он устроился на работу в суши-ресторане, месячная зарплата составляла всего 10 000 аргентинских песо (10 700 рублей) и выплачивались без официального оформления. Аргентинская минимальная заработная плата в настоящее время составляет 12 500 песо. Теперь он работает курьером на полную ставку и заработал 18 000 ARS за первый месяц. «Я могу покрыть свои расходы, я могу оплатить арендную плату, я могу оплатить свои долги и позволить себе некоторые предметы роскоши, которыми хочу побаловать себя», – сказал он. Тем не менее, сказал он, что компании должны делать больше, чтобы защитить работников от воровства и других проблем.

В последние месяцы в Буэнос-Айресе произошло тревожное повышение числа ДТП с участием курьеров, с 13 до 40 инцидентов в месяц, согласно цифрам, приведенным в постановлении.

Венесуэльцы в Буэнос-Айресе выражают свою поддержку лидерам венесуэльской оппозиции. Для многих мигрантов, спасающихся от кризиса в Венесуэле, работа в доставке стала спасательным кругом. Фотография: ZUMA Press, Inc./Alamy.

 

 

ASIMM, профсоюз работников доставки, который представил недавний случай, сказал, что приложения вознаграждают курьеров за более быструю работу, заставляя пренебрегать безопасностью дорожного движения. Он добавил, что люди иногда используют платформы экспресс-доставки для отправки наркотиков, превращая курьеров в невольных мулов. Некоторые курьеры сдают в аренду свои аккаунты, что делает невозможным сказать, кто на самом деле доставляет заказы. Один рабочий, который был сбит автобусом, сообщил, что у него нет страховки, предоставленной Glovo.

Когда Glovo попросили ответить, он ответил The Guardian: “что касается приостановки подачи заявок на доставку в городе Буэнос-Айрес, мы не можем комментировать отдельные утверждения, которые есть в судебном постановлении, пока расследование продолжается.”

В апреле Рамиро Койола, 20-летний курьер службы доставки Rappi и студент, изучающий журналистику, из Боливии, был сбит грузовиком и умер. Полиция сказала, что он не работал на Rappi в то время, но местные новости сообщили, что он был одет в одежду Rappi, и два свидетеля утверждают, что его телефон продолжал пищать с предупреждениями от Rappi, пока аварийные команды делали свою работу.

Есть опасения по поводу статуса занятости курьеров. Галлардо приказал компаниям предоставить список всех сотрудников в своих отчётах. Он сослался на июльскую резолюцию, в которой говорится, что в соответствии с транзитным и транспортным кодексом Аргентины курьеры приложения доставки должны рассматриваться как водители, нанятые компаниями. PedidosYa говорит, что работники приложения являются внештатными сотрудниками, они могут сами выбирать, сколько часов они работают, и могут работать в других компаниях.

Три крупные компании-производители приложений бросают вызов приостановке и продолжают работать. PedidosYa сказала, что компания обжаловала это решение и сказала: «Мы продолжаем работать в обычном режиме, поскольку мы соблюдаем местные нормативные акты». Glovo заявил: «[Мы] считаем, что эта мера, которая негативно повлияет на более чем 20 000 человек, – существенно нарушает автономию независимых курьеров, угрожая их праву на работу, произвольно пытаясь закрыть источник дохода. Мы также глубоко обеспокоены экономическими последствиями для большого числа местных предприятий». Glovo также планирует обжаловать приостановку. Rappi не отвечал на запросы о комментариях.

Многие курьеры также работают, несмотря на постановление. Некоторые говорят, что они не видят причин останавливаться, потому что они соблюдают все юридические требования, в то время как другие не используют фирменное снаряжение, чтобы избежать остановки полицией.

ASIMM признает, что приостановка приложений доставки затрудняет жизнь курьеров, сказал Гонсало Оттавиано. Он охарактеризовал эту меру как” последнюю оставшуюся альтернативу ” в затянувшейся борьбе с нестабильными условиями труда.

Хуан Мануэль Оттавиано (независимый юрист по трудовым вопросам и эксперт Ассоциации работников платформ), провел параллели с Uber. Приложение ведёт юридическую битву с городом Буэнос-Айрес о том, должен ли закон рассматривать его как технологическую компанию или службу такси. Водители остаются в легальной серой зоне, но продолжают работать, потому что им нужен доход.

«Вместо обсуждения условий труда речь идет о законности условий найма», – сказал Хуан Мануэль. «Они создают нелегальную работу, что означает более опасные условия труда». Он сказал, что работа служб доставки не характерна для самозанятости, потому что это единственный источник дохода большинства курьеров, они получают прямые приказы и выполняют их.

Хотя многие жители города полагаются на эту работу, чтобы заработать на жизнь, недостатки этих приложений становятся все более очевидными. «Если важнее всего то, как быстро пицца попадет по назначению, то погибнет больше парней», – сказал Гонсало.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий