Краткий миг между “остаюсь” и “ухожу”. LʼOccitane

Порядочное число западных компаний рассчитывало, что скоро подпишут мирный договор, начнут снимать санкции против России и тому подобное в этом роде. А французские компании, поддерживаемые переизбирающимся президентом держались дольше других.

Еще вчера в косметической компании LʼOccitane говорили, что компания останется на российском рынке уже вечером того же дня компания сообщила об уходе.

В России у LʼOccitane, следует из последнего на настоящий момент годового отчета компании, работали 112 магазинов. Свое решение в компании объяснили желанием «защитить сотрудников по всему миру от потенциальной агрессии общественности». До этого L’Occitane сократила деловые операции в России и приостановила планы по инвестициям в стране. При этом L’Occitane планирует продолжить выплачивать зарплату своим российским сотрудникам.

Occitane_2

Источник: BBC

Французская сеть косметических магазинов L’Occitane заявила, что закроет свои магазины и веб-сайт в России через несколько дней после защиты решения о продолжении торговли.

Фирма заявила, что этот шаг последовал за “огромными человеческими страданиями и эскалацией военных действий в Украине”.

На прошлой неделе L’Occitane сообщила Би-би-си, что держит свои магазины открытыми, чтобы защитить персонал от возможного “возмездия”.

Некоторые клиенты раскритиковали компанию за ее решение и призвали к бойкоту бренда.

Ее продукция продается в более чем 3085 торговых точках по всему миру, а объем продаж в прошлом году составил 1,5 млрд евро (1,3 млрд фунтов стерлингов).

На прошлой неделе фирма сообщила Би-би-си, что “подробно” обсуждала закрытие своих российских магазинов, но заявила, что не сделала этого, потому что хотела защитить персонал от потенциального “возмездия”.

Косметическая фирма, у которой есть спа-салоны и магазины в российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург, первоначально заявила, что не может “рисковать” закрытием своих магазинов.

Но в заявлении, опубликованном в пятницу вечером, L’Occitane заявила, что решение о закрытии ее российского представительства было одобрено советом директоров компании.

“Учитывая огромные человеческие страдания, вызванные эскалацией военных действий в Украине, и чтобы защитить наших сотрудников по всему миру от потенциальной общественной агрессии, мы решили закрыть наши собственные магазины и сайты электронной коммерции в России”, – говорится в заявлении.

Сотни международных брендов, включая L’Oreal и Estee Lauder, уже закрыли магазины и прекратили онлайн-продажи в России в знак протеста против войны на Украине.

Разместив в Твиттере фотографию продукта L’Occitane, один клиент сказал: “Я пользуюсь этим кремом уже много лет, и больше никогда. Даже если они откажутся, они показали свою корпоративную честность”.

 

Профессор Джеффри Зонненфельд из Школы менеджмента Йельского университета по-прежнему перечисляет ряд фирм как все еще действующих в России.

Среди них французский энергетический гигант EDF, авиакомпания Emirates из ОАЭ и китайский компьютерный бренд Lenovo.

Около 600 крупных компаний ушли из России или приостановили продажи после ее вторжения, в том числе Starbucks, Coca-Cola, Levi’s и Apple.

Другие международные торговые сети, все еще открытые в России, заявили, что не могут закрыть магазины из-за сложных франчайзинговых сделок, препятствующих их закрытию. Burger King и гостиничные группы Marriott и Accor входят в число фирм, ограниченных этими договоренностями.

Во вторник было обнаружено, что несколько независимых магазинов Nike работают в России более недели после того, как бренд спортивной одежды заявил, что временно закрывает все свои магазины в стране.

Профессор Ванесса Бурбано из бизнес-школы Колумбийского университета в США сказала, что согласованность между заявлениями и действиями важна для брендов, работающих в России.

«Клиенты и сотрудники обращают внимание на то, какие компании первыми берут на себя такого рода обязательства, а какие не заходят так далеко», — сказал профессор Бурбано.

«Риск компаний, делающих заявления, которые не могут быть восприняты как соответствующие их действиям, заключается в том, что они могут быть восприняты как гринвошинг в контексте Украины, что плохо скажется на их репутации».

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий