Admitad рассказала о росте интернет-торговли лекарствами и медуслугами и источниках траффика

По данным партнерской сети Admitad, число онлайн-продаж в медицинском секторе России за 2020 год выросло на 46%, а первый квартал 2021-го показывает рост на 240% в числе заказов – понятно, что из-за низкой базы.

Точкой водораздела для отрасли стал закон о дистанционной продаже лекарств от 3 апреля 2020. Один из немногих важных и “разрешительных” одновременно законов, который снял множество запретов на дистанционную продажу безрецептупных препаратов.

Также сеть партнёрского маркетинга раскрывает источники траффика для отрасли.

Источник: New-Retail

Перепечатка

Другими важными факторами стали самоизоляция и страх заразиться в местах, наиболее посещаемых больными – аптеках и поликлиниках. Результаты первого квартала 2021 года буквально показывают, что число продаж выросло на 240%, сумма – на 230%. Средний чек сейчас находится на уровне 1621 рубля.

В выборе каналов продвижения медицинские организации все еще консервативны. Вот как распределились заказы между разными типами партнеров:

Каналы траффика в медицинской отрасли 2020

 

Больше всего за 2020 год на покупку лекарств и медуслуг в интернете потратили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и подмосковной Балашихи. При этом в некоторых городах россияне делали гораздо более крупные заказы, чем в целом по стране (напомним, средний чек в России составляет 1621 рубль).

В Иркутске – на 3,308 рублей; в Балашихе – на 2,967 рублей; в Красногорске – на 2,428 рублей; в Красноармейске – на 2,362 рублей; в Ивантеевке – на 2,217 рублей; в Москве – на 2,008 рублей; в Курске – на 1,952 рублей; в Ярославле – на 1,868 рублей.

Теперь, когда аудитория привыкла делать покупки в медицинской сфере через интернет – тренд на рост медсектора в онлайне будет и дальше набирать обороты. Первый квартал уже показал активную динамику. Однако до сих пор сдерживающим фактором для индустрии является отсутствие разрешения на продажу и доставку рецептурных препаратов.

Но власти уже прорабатывают и этот вопрос. Именно такое предложение находится во втором пакете мер поддержки IT-отрасли, проработанном Минцифры и направленном в правительство.

«Сегодня отсутствие электронных рецептов не позволяет снять запрет на доставку рецептурных препаратов, что лишает пациентов доступа по крайней мере к половине продаваемых в аптеках лекарств», – поясняет президент АКИТ Артем Соколов.

Как только вопрос с подобными формальностями будет разрешен – онлайн-продажи медицинского сектора смогут вырасти более чем вдвое в пределах года после принятия закона.

Ощущают растущую интернет-перспективность сектора и площадки, занимающиеся его продвижением. За 2020 год число контентных сайтов, кэшбэк-сервисов, блогеров, специалистов по контекстной и таргетированной рекламе и других обладателей онлайн-трафика, работающих с аптеками и медсервисами в рамках партнерского маркетинга, выросло на 34,5%.

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 8Публикации: 4679Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий