Соглашение маркетплейсов и продавцов про саморегулирование

Из пропущенного. Российский маркетплейсы в ходе форума “Неделя ритейла”(которую ТАСС упорно называет “неделей ретейла”) подписали ещё 7 июня с продавцами соглашение о саморегулировании, в том числе и по борьбе с контрафактом. Об этом говорится в совместном сообщении продавцов и представителей маркетплейсов.

Источник: ТАСС

Перепечатка

“Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались. В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что неизбежно приведет к возможности лучше прогнозировать операционную деятельность российских компаний, участвующих в процессе”, – отмечается в сообщении.

В частности, в соглашении прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия, и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом, и целый ряд других моментов. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.

Подписи под документом поставили президент “Опоры России” Александр Калинин, президент АКИТ Артем Соколов, исполнительный директор ассоциации “Руспродсоюз” Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации “Русбренд” Алексей Поповичев, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, генеральный директор Ozon.ru Сергей Беляков, управляющий директор lamoda Татьяна Заячковская, директор по взаимодействию с органами государственной власти “Яндекс.Маркет” Дмитрий Русаков.

Оценка соглашения

“Этот документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли, его главные цели – создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах”, – приводятся в сообщении слова статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.

“Это начало, но уже с абсолютно конкретными очертаниями “правил игры”, которые выражены в конкретных пунктах подписываемого документа. Мы очень надеемся, что все участники цифровых платформ и маркетплейсов присоединяться к данному документу”, – отметил президент “Опоры России” Александр Калинин.

“Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что стандарты будут “живыми”, то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости”, – добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 841Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий