Amazon начинает доставку из торговых центров

Amazon.com Inc. тестирует сервис, который использует разветвленную сеть водителей компании для получения посылок от розничных продавцов в торговых центрах и доставки их покупателям.

Программа, если она станет постоянной частью вариантов доставки, может помочь Amazon расширить ассортимент товаров, доступных для быстрой отправки. Покупателям, которые хотят получить доставку в тот же день в течение нескольких часов, могут быть показаны товары, имеющиеся в местном магазине в торговом центре. Они заказывают товар у розничного продавца на Amazon.com , и один из водителей-контрактников компании доставляет его.

Сервис был запущен в прошлом году и полагается на водителей Amazon Flex, которые используют свои собственные транспортные средства для доставки посылок.

Источник: Bloomberg.com

 

Комментарии EH

В этой новости смешалось несколько важных вещей:

1. Amazon построил логистическую структуру, которую пока не может утилизировать (дать ей полную нагрузку). По крайней мере в части достаточности заказов для исполнителей в Amazon Flex – службе, которая работает по Uber-модели, когда свободные исполнители принимают к доставке заказы маркетплейса.

2. Весело и (уже) грустно смотреть, как американский маркетплейс вводит услугу, которая уже несколько лет есть на российском рынке – несколько примеров навскидку – доставка Gett Delivery, доставка Яндекс.Такси, доставка из торговых центров и магазинов от курьерской службы Dalli

3. Эта новость показывает, что для расширения ассортимента и в борьбе за продажи, которые сильно проседают в штатах из-за рекордной инфляции, Amazon становится больше маркетплейсом и меньше интернет-магазином. Готов выставить всю линейку артикулов, которые раньше затруднялся обрабатывать из-за ограничений логистики.

4. Да, конечно это “шпилька” в адрес Walmart (в первую очередь) и Target, и переход к конкуренции с другими доставками по Uber-модели.

5. Конечно, это шаг навстречу местной “кирпичной” рознице, которая неохотно рассматривала сотрудничество со своим “убийцей” – онлайновым гипермаркетплейсом.

 

Географический диапазон пилотного проекта неясен, но в сообщениях с водителями, рассмотренных Bloomberg, упоминаются торговые центры с участвующими розничными торговцами в Чандлере, штат Аризона, Лас-Вегасе, штат Невада, и Тайсонс-Корнер, штат Вирджиния.

Представитель Amazon Лорен Самаха заявила, что в программе участвует “горстка” существующих ритейлеров-партнеров компании, но отказалась назвать их имена или сообщить, во сколько обойдется услуга покупателям или магазинам. Она отметила, что ритейлеры уже много лет предлагают свои товары для доставки на Amazon.

“Это просто еще один способ, которым мы можем связать продавцов Amazon с клиентами с помощью удобных вариантов доставки”, – сказала она в заявлении, отправленном по электронной почте.

Инициатива может обострить и без того жесткую конкуренцию между известными розничными торговцами и стартапами, работающими над быстрой доставкой товаров, заказанных онлайн, часто используя услуги водителей по контракту. Instacart Inc. расширяет свои предложения за пределы бакалейных товаров, DoorDash Inc. осуществляет некоторые поставки для розничных продавцов, таких как Macy’s Inc. Другие конкуренты Amazon, такие как Walmart Inc. и Target Corp. делают доставку некоторых товаров со своих полок.

В соответствии с новой инициативой водители останавливаются в торговых центрах вместо станций доставки Amazon. Это последний поворот в сложных отношениях Amazon с американскими торговыми центрами, которые изо всех сил пытаются оставаться актуальными, поскольку покупатели бегут в онлайн.

Amazon уже располагает собственными городскими складами с товарами от избранных сторонних розничных продавцов, предназначенных для быстрой доставки. Компания также экспериментировала с доставкой товаров, хранящихся на складах партнеров.

Amazon в прошлом году начал подключать магазины для мам и пап, для флористов и IT-магазины, в сельских районах США для доставки посылок, сообщил Vox в этом месяце. Компания также недавно начала предлагать выполнять заказы, выставленные на продажу на собственных веб-сайтах отдельных розничных продавцов, инициативу Amazon называет “Покупай с Prime”.

Amazon исторически полагалась на сторонних подрядчиков  – таких, как Почтовая служба США и United Parcel Service Inc., для доставки “последней мили” от своих складов до домов покупателей. Компания начала наращивать собственные мощности по доставке с помощью Flex, которая была запущена в 2015 году. Четыре года спустя Amazon запустила партнерскую программу Службы доставки (Delivery Service Partner program), в рамках которой подрядчики доставляют посылки в фургонах Blue Prime. Сегодня Amazon осуществляет большую часть собственных доставок в США.

Создание собственной логистической службы и сети помогло ускорить рост Amazon, но обошлось дорого. В прошлом месяце компания сообщила о своих первых квартальных убытках за семь лет, поскольку покупатели возвращаются к своим привычкам, существовавшим до пандемии, и признала, что сейчас у нее слишком много людей и избыток складских площадей. Доставка из магазинов других ритейлеров, если она получит распространение, может означать, что Amazon придется строить меньше дорогих городских складов.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1635Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий