UPMARKET и OKS LABS выпустил исследование сервисов для маркетплейсов

PIM-системы, SAAS-продукты по аналитике и учёту товарных запасов, сервисы ENTERTAINMENT COMMERCE и финтех-продукты стали главными направлениями развития на рынке сервисов для маркетплейсов за последние два года.

Более 20 глобальных трендов в обучении, производстве и продвижении контента, логистике и управлении товарными запасами, а также в аналитических и финансовых услугах отражены в исследовании компаний UPMARKET и OKS LABS, проведенном с участием зарубежных и российских экспертов в различных сегментах рынка.

Сегодня c целью масштабирования продаж на маркетплейсах доступны сервисы, которые сократят затраты, привлекут новых покупателей, организуют мониторинг товаров, сравнят текущие позиции с конкурентными и дадут рекомендации по ценообразованию. Многие сервисы одновременно решают сразу несколько задач – автоматизируют рутинные бизнес-процессы и способствуют росту продаж. Например, сервисы по работе с контентом, live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.

 

Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET 13

 

По мнению Марии Зубаревой, коммерческого директора UPMARKET, исследование показывает вектор развития услуг для всех участников бизнеса, включая новые возможности для компаний enterprise-сегмента:

– Оно дало понимание, как чувствуют себя сами площадки и куда движутся маркетплейсы в своем развитии. Мы видим, как электронные платформы становятся заменой традиционному ритейлу и стремятся к цифровизации всех процессов, превращаясь из канала продаж в технологическую платформу для торговли, брендинга, позиционирования, повышения клиентской лояльности. Это привлекает на маркетплейсы более крупный бизнес.

 

Михаил Учуваткин Партнер OKS LABS 14

 

Михаил Учуваткин, Партнер OKS LABS, отмечает, что в исследовании систематизированы лучшие практики сервисов на пути продавца на маркетплейсах – фреймворк Seller Journey Map:

–  Результатом глубокого анализа стало выявление ключевых трендов и набор рекомендаций для продавцов, которые помогут им принимать решения на каждом этапе seller journey.

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 3

После анализа более 20 глобальных трендов авторы исследования выявили 5 наиболее значимых:

  • автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов. Например, при подготовке контента растет спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы (PIM-системы);
  • интеграционные IT-решения – удобны и закрывают все этапы seller journey. Это IT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов;
  • сервисы, ориентированные на конечного покупателя. Продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров на производстве, так как все это привлекает покупателей и повышает продажи;
  • вовлечение селлеров в развитие своих продуктов. Итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «все в одном»;
  • выход на рынок новых поставщиков – компании с большой клиентской базой потенциальных продавцов. Такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.

 

Ознакомиться с результатами исследования и скачать его можно бесплатно по ссылке.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полным исследованием – оно кладезь полезной информации, которое можно использовать и для обзора зарубежных маркетплейсов и для поиска идей для создания сервисов для маркептлейсов, которых ещё нет у нас. Далее только короткая версия

 

Комментарии EH

Исследование содержит вкусные данные. Рекомендуем

Подход исследователей хорош тем, что в обзоре показан путь селлера в его движении в работе на маркетплейсе. Скажем, обучению на маркептлейсах уделяют недостаточно внимания даже на достаточно подробных картах сервисов.

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 1

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 2

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 3

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 4

 

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 6

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 7

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 8

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 9

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 10

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 11

 

Маркетплейсы UpMarket 1 GMV темпы роста 12

 

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1635Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий